Компания «Машсервис» - авторизованный дилер нового поставщика Koluman: автобетоносмесители и автобетононасосы с высотой подъёма стрелы до 57-ми метров
- Введение
- Турецкие машиностроители на российском рынке: развитие, популярность, комплектующие, совместные производства
- Комплектующие известных мировых производителей в составе техники Koluman
- Модели автобетононасосов и автобетоносмесителей «Колуман»
- Чем обусловлен наш выбор импортного поставщика
- Выводы
Эта статья будет посвящена нашему новому поставщику, выходящему на российский рынок спецтехники, вместе с которым мы рассчитываем освоить работу в новых сегментах, приобрести новый опыт и удовлетворить большее количество потребностей заказчиков. Машины, о которых мы будем говорить, большей частью предназначены для крупных строительных компаний, возводящих здания и сооружения. Речь пойдёт об импортных – турецкого производства – машинах-автобетононасосах и бетоносмесителях. Производитель, подразделение компании которого в России носит название «Колуман Рус» (торговая марка Koluman), отмечает большой рост интереса строительных компаний к его продукции в последние 25 лет.
Турецкие машиностроители на российском рынке: развитие, популярность, комплектующие, совместные производства
Что можно сказать о турецких производителях продукции машиностроения и отношении к ним на нашем рынке? Ещё 10-12 лет назад, когда в Россию потоком шли поставки импортных машин, и каждый известный в мире производитель имел своего авторизованного дилера – торговую компанию в России, организующую продажи и закупки, многие компании предпочитали работать преимущественно с Европой и США. Популярность турецких производителей начала расти ориентировочно с 2011 года, когда на многих специализированных выставках, в том числе, центральных – в Москве и Санкт-Петербурге, появилось много турецкой техники – например, прессов и ленточнопильных станков по металлу, плазменных установок, трубогибочных машин.
Известно, что турецкие предприятия редко содержат конструкторские отделы, где можно встретить ведущих конструкторов и разработчиков, - чаще они пользуются комплектами чертежей и прочей технической документации, ранее приобретёнными у европейских, российских, американских крупных заводов. В течение последних десятилетий турки активно осваивали изготовление копий уже существующей ранее известной в мире техники. К 2000-м годам качество их продукции стало расти, турецкие производители начали активно составлять конкуренцию европейцам, оперативно обслуживать по гарантии поставленные машины, предлагать очень широкий набор дополнительного оборудования (так называемых «опций»).
Можно отметить, что, к примеру, в Турции существуют свои неплохие местные производители гидравлических компонентов и гидроприводов, но многие машиностроители принципиально применяют продукцию Bosch – Rexroth и Atos. Производитель спецтехники Koluman пользуется максимальным количеством компонентов известных мировых производителей для сборки своих машин.
Само по себе активное развитие машиностроения, имеющее место в Турции в последние 20 лет (которым, к нашему огромному сожалению, Россия при капиталистическом строе похвастаться не может), указывает на самые положительные явления в экономике. Отметим интересный факт, что некоторые хозяева бывших итальянских заводов, неплохие инженеры, переезжали в Турцию и открывали новые предприятия на имеющейся у них базе конструкторской документации.
В 2011-2012 годах, когда курс евро и доллара стал достаточно высок, многим компаниям в России пришлось отказаться от покупки и продажи дорогой европейской и американской техники, уже тогда начал назревать кризис. Дилеры иностранных компаний, занятые в сфере комплексных поставок техники различным российским предприятиям, начали сражаться между собой в конкурентной борьбе не европейскими продуктами, а машинами производителей из Китая и Турции. Тогда на наш рынок техники пришло понимание, что бывает «хороший качественный Китай» как продукция всемирно известных крупных концернов (например, XGMG с огромной линейкой спецтехники) и «плохой Китай», очень хорошие турецкие поставщики и «средние» производители. Всё это время активно развивалась работа турецких предприятий с российскими дилерами, которые определяли их место на российском рынке, направляли заказы и запросы о решении различных проблем с поставленной техникой. Особое внимание турецкие производители начали уделять оперативному сервису и отправке запчастей, а также красивой качественной рекламе. Появились и совместные российско-турецкие машиностроительные предприятия, например, станкостроительные заводы, на территории России.
Комплектующие известных мировых производителей в составе техники Koluman
Если вернуться к рассмотрению спецтехники Koluman, увидим, что мировые разработки использованы в автобетононасосах и автобетоносмесителях «Колуман» в части того, что:
- Машины установлены на шасси Mercedes-Benz.
- Система выносных опор рабочего контура – улучшенной конструкции по сравнению с современным многотонным автокраном, и управление ею включает Х-образное выдвижение передних опор и поворотное – задних. Если посмотреть сверху на машину «Колуман» с выдвинутыми опорами, увидим, что схема их расположения Х-образна и занимает для самой крупной модели автобетононасоса площадь примерно 10х12 метров.
- Дизельные двигатели используются Daimler или Mercedes-Benz.
- Ведущий мост – Daimler.
- Главный гидравлический насос – Rexroth Hydromatik.
- Коробка передач – известного немецкого производителя зубчатых передач ZF.
- Особого внимания заслуживает распределительная многосекционная стрела автобетононасоса с Z-образным складыванием, напоминающая современный робот-манипулятор с большим количеством степеней свободы и автоматическим управлением. К автобетононасосу Koluman прилагается схема, куда и в каких направлениях может достать эта стрела, несущая на себе бетоновод. Для строительства важно, чтобы такая стрела с бетоноводом доставала высоко при возведении зданий, а также иногда возможны были бы и работы ниже уровня земли - в котлованах, туннелях и переходах. Такой диапазон может составлять для машины Koluman от (+57) метров до (-25) и более метров.
- Тормозная система включает много последних конструктивных новинок в плане курсовой устойчивости, противобуксовочных устройств.
- Пульт управления стрелой с бетоноводом – беспроводной портативный.
Пример:
В транспортном положении, когда 5-секционная стрела Z-образно сложена, установка автобетононасоса «Колуман» - одна из типовых моделей, JUNJIN JXRZ 57-5.18HP - имеет примерно 4 метра в высоту и 14 метров в длину, весит около 20-ти тонн. Это современного вида эргономичная спецмашина, оснащённая по последнему слову техники, ярко-белого корпоративного цвета фирмы Koluman. Спецмашина может выполнять 30 циклов подачи в минуту с возможной подачей от 20 до 177 м3/ч по бетоноводу диаметром 125 мм.
Такое оборудование не может стоить дёшево, но оно востребовано своим сектором потребителей: это крупные строительные компании, которые занимаются непосредственно возведением зданий и сооружений. Для таких работ установку автобетононасоса Koluman, поднимающую гибкий управляемый бетоновод на стреле на высоту до 60-ти метров, можно сравнить с автоматической линией на крупном производстве.
Модели автобетононасосов и автобетоносмесителей «Колуман»
Какие модели выпускает фирма Koluman и поставляет её российское подразделение «Колуман Рус»?
Можно назвать 5 основных моделей бетононасосов, основные характеристики которых, в том числе максимальная высота подъёма и опускания стрелы с бетоноводом, сформировались в своё время на базе потребностей строительного рынка:
- JXRZ 57-5.18HP на шасси Mercedes-Benz Actros 3 4141 B (5-секционная стрела, диаметр бетоновода 125 мм, подъём стрелы вверх до 57 м, опускание ниже уровня земли до 25 м, подача 20-177 м³/ч);
- JXZ 25-4.11HP на шасси MB Actros 3336 (4-секционная стрела, диаметр бетоновода 125 мм, подъём стрелы вверх до 25 м, подача 16-109 м³/ч);
- JXZ 38-4.16HP на шасси Mercedes-Benz Actros 3 4141 (4-секционная стрела, бетоновод 125 мм, подъём стрелы вверх до 38 м, опускание ниже уровня земли до 21 м, подача 20-158 м³/ч);
- JXRZ 43-5.16HP на шасси Mercedes-Benz Actros 3 4141 B (5-секционная стрела, бетоновод 125 мм, подъём стрелы вверх до 43 м, опускание ниже уровня земли до 27 м, подача 20-158 м³/ч);
- JXRZ 52-5.16HP на том же шасси (5-секционная стрела, бетоновод 125 мм, подъём стрелы вверх до 52 м, опускание ниже уровня земли до 35 м, подача 20-158 м³/ч).
Две модели автобетоносмесителей (это во многом типовая техника с вращающейся бочкой, которую каждый городской житель видел на дорогах):
- на шасси Mercedes-Benz Actros 3 3336 В (номинальный объём 8 м3);
- на шасси Mercedes-Benz Actros 3 4141 В (номинальный объём 10 м3).
Чем обусловлен наш выбор импортного поставщика
Мы будем рады предложить своим потенциальным и старым заказчикам поставки и обслуживание этой новой спецтехники с гарантией и помощью производителя, предприятие которого находится в Татарстане (г. Набережные Челны, где, кстати, располагается и известный концерн «КамАЗ»). Своим дилером компания Koluman выбрала нас на базе нашего опыта в сфере спецтехники. Несмотря на то, что модели являются для нас новыми, нас нельзя удивить конструкцией шасси грузовой спецтехники, выносных опор автокранов или бетононасосов, многосекционной стрелы.
Можно сказать, что мы несколько отступаем от своего принципа заниматься в основном отечественной спецтехникой и продвигать на наш рынок российских производителей. Однако мы – за разностороннее удовлетворение потребностей наших клиентов. В своё время мы успешно работали с огромным китайским концерном XCMG и поставили большое количество погрузчиков.
Конечно, сейчас пропагандируется программа импортозамещения, что само по себе является благим начинанием – жаль, что сильно запоздавшим для новой капиталистической России. У нас стали говорить об этом, когда наибольшая часть старых производственных ресурсов и кадров была утеряна (разграблена в 90-е годы, приватизирована, изношена). Как результат, в России в отношении машиностроения сейчас выпускается далеко не всё необходимое для современного мирового уровня промышленности и народного хозяйства и пока может производиться не всё. Соответственно, лучше взять новую чужую технику, чем не развиваться и не продолжать работать. Не говоря о том, что в плане техники и технологии за рубежом есть много хорошего, и все эти достижения принадлежат всему миру.
Выводы
Мы хотим быть полезны строителям не только на этапе планировки строительной площадки, что производится, к примеру, автогрейдером, или на нулевом этапе строительства, когда подготавливается котлован (бульдозерами, автогрейдерами). При возведении зданий из бетонных блоков заказчики пользуются нашими кранами – гусеничными стреловыми, башенными, автокранами (в зависимости от габаритов зданий и сооружений, наличия других объектов на площадке). Всё больше применяется сейчас и относительно новая технология – подготовки и заливки бетона прямо на месте. Это весьма актуально, так как не секрет, что многие домостроительные комбинаты и предприятия по производству бетона в России погибли ещё в 90-е годы. Для новой технологии подойдёт эффективная новая импортная техника Koluman.
Мы надеемся, что новые автобетононасосы и автобетоносмесители «Колуман» найдут своё место и принесут пользу на нашем рынке в рамках больших и средних строительных проектов.
Написать комментарий