Небольшие и трудолюбивые: обзор и анализ цен многофункциональных отечественных ковшовых погрузчиков

28.08.2017
Небольшие и трудолюбивые: обзор и анализ цен многофункциональных отечественных ковшовых погрузчиков

Приезжая в Россию, многие иностранцы часто говорят о том, что по активному развитию строительства, новым дорожным проектам, количеству возводимых многоэтажных зданий им хочется сделать вывод об успешности нашей экономики и экономическом росте. В действительности, в Европе активное строительство в том или ином государстве или городе однозначно указывает на экономический рост. Для сравнения, недалеко от столицы Египта и в самом Каире можно найти большое количество недостроенных многоэтажных домов без крыш, и на этих этажах без крыши живут люди, в том числе благодаря тому, что дождей в тех местах не бывает. В России эта ситуация представляется сложнее.

Сфера строительства и коммунального хозяйства: в России работы много

У нас строят повсюду, но крупные проекты в сфере строительства кольцевых автодорог и магистралей, возведение частными компаниями многоэтажных комплексов напрямую на богатство города или страны не указывает. Строят и там, где участок давно запущен и работы не терпят отлагательства, и там, где строить совсем не нужно (с ущемлением интересов местных жителей или сведением лесных массивов), и там, где строительные компании присмотрели себе место заработать. В сфере строительства в нашей стране кормится огромное количество крупных, средних и мелких компаний.

Компаниям, иногда получающим по результатам тендера право отремонтировать 1-2 полосы небольшого участка многополосной дороги, иногда – участвовать в проекте сооружения промышленного объекта, требуется своя спецтехника. Некоторые строители  нанимают весь парк техники для конкретных работ, некоторые имеют свой. К примеру, в Санкт-Петербурге и Москве старый автокран «Ивановец» у крупной строительной компании можно порой встретить в так называемом «музее фирмы», - его не продают как б/у и говорят, что это-де первая наша машина,  потому что в дальнейшем они покупали только импорт. Ковшовые погрузчики МКСМ-800, ПЭФ-1БМ, ПУМ-500 тут не ходят, можно встретить только Bobcat и в массовом порядке JCB.

Ближе к Уралу, Югу и Северу России, не говоря уже об Алтае, Сибири и Дальнем Востоке, структура парка спецтехники строительной компании меняется. Здесь активно эксплуатируют, берегут и восстанавливают отечественные автокраны и погрузчики, импортных машин имеют мало и нынешней невозможности дилеров иностранных компаний «втюхивать» технику по высоким ценам радуются. Ценится дешевизна запчастей и умелые руки при их установке. Не каждая строительная компания может позволить себе автогрейдер ДЗ-98 или бульдозер Б10М,  зато не может не иметь хотя бы небольших по грузоподъёмности (800-2000 кг) фронтальных ковшовых погрузчиков.

Модели МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ

Компактные ковшовые погрузчики, которые могут оснащаться самыми разными инструментами, от непосредственно ковша и грейферного захвата до специальных крюков и даже бура, - наверное, особая группа оборудования. Небольшие, но трудолюбивые, не очень мощные (с маленьким дизелем), но весьма многофункциональные машины МКСМ-800, МКСМ-900, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ в умелых руках действительно могут многое. Их грузоподъёмность невелика (она часто отображена в названии модели), но и в складском хозяйстве, и при строительстве дороги МКСМ-800 или ПУМ-500 уже успеют сделать несколько «ходок», пока крупные гусеничные подъёмные машины или автокраны только развернули бы свой корпус и установили опоры.

Кратко о возможностях, производителях, комплектации

Для справки:

  • Модели МКСМ- «Курганского машиностроительного завода» или ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах (марка «Четра») могут быть оборудованы двумя десятками различных инструментов, от карьерного ковша и бульдозерного отвала до грузовой стрелы и гидромолота. Название спецмашины справедливо расшифровывается как «Многофункциональная коммунально-строительная машина». Различные модели от МКСМ-800 до МКСМ-1000 поднимают максимум от 800 до 1000 кг сыпучего и прочего груза.

Несмотря на компактность машины (длина МКСМ-800 с ковшом – чуть более 3-х метров, высота – 2,2 м) и тот факт, что к тяжёлой спецтехнике, «определяющей ход работ», она не относится, стоит упомянуть, что конструкция её современна и содержит много удачных новинок.

Машины МКСМ- оснащаются 3- и 4-цилиндровыми американскими, немецкими и японскими дизелями (, , ), объёмным гидроприводом, бесступенчатыми бортовыми редукторами, современной эргономичной кабиной.

  • Модель ПУМ-500 «Уралвагонзавода», в народе прозванная «Бобр» за компактность, многофункциональность и маневренность, может перемещать только 500 кг. Тем не менее, 90% погрузчиков, которые приобретают у «Уралвагонзавода», - именно ПУМ-500, а также новая модель, на которую установлен мощный немецкий дизель (ПУМ-500У). «Бобр» хорош как для штучных, так и для сыпучих грузов, в строительстве и в логистике. Небольшая машина оснащена гидромеханической трансмиссией, как и современные бульдозеры и автогрейдеры, дизель имеет 4-тактный 2-цилиндровый.

Из возможного навесного инструмента – как стандартный ковш, так и вилочный захват, и снегоочиститель, и дорожная щётка. Коммунальные услуги по благоустройству городов – также важная сфера применения таких машин.

Примечание:

Изучив отзывы на форуме тех, кто работает на погрузчиках, можно найти разные суждения о ПУМ-500. Кто-то жалуется на гидроудар, заложенный в конструкцию заводом-изготовителем. Некоторые рачительные хозяева для смягчения этого гидроудара меняют несколько базовых узлов машины. Кто-то предлагает перед покупкой подвергнуть ПУМ-500 серьёзной проверке – повернуть его несколько раз с полным ковшом гравия, а затем упереть в стену или колесо грузовика и при этом дать полный газ. Брать при этом советуют ту машину, у которой колёса будут буксовать, и никогда не брать ту, что при этом заглохнет.

  • Погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ, выпускающийся в Ростове-на-Дону («Ростсельмаш») и на Урале («Завод «Уральский экскаватор»), в России знают меньше, чем вышеуказанные модели МКСМ-800 и ПУМ-500, но по своим техническим характеристикам и конструкции он может больше.

ПЭФ-1БМ устанавливается на колёсный трактор «МТЗ» или «ЮМЗ» и может служить бульдозером с отвалом шириной 2 м, а также погрузчиком, поднимающим навесной инструмент на высоту до 4-х метров, и экскаватором, поднимающим экскаваторную лопату на 3 метра. Он работает с грузами 1000-1500 кг, имеет стрелу и колонну, перемещаться с гружёным прицепом может со скоростью очень хорошего велосипеда – до 19 км/ч.

В настоящее время начинает уходить в прошлое базовая модель ПЭФ-1БМ с простой колонной, её место по популярности занимает ПЭФ-1БМ-1 с усиленной.

Обзор цен на МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ

Чем же ещё хороши небольшие маневренные компактные погрузчики, о которых мы говорим? Широкими возможностями при относительно невысокой цене.

Не секрет, что система тендеров в промышленности и строительстве очень «давит» поставщиков любых товаров и услуг, не давая зарабатывать. Порой компания сражается просто за реноме, стараясь не упустить заказ, зная, что заработает на этом проекте прибыль 5-10%, а потом начинает искать возможности, где можно сэкономить: нанять дешёвых рабочих, купить технику б/у, сделать самую простую ненадёжную упаковку, взять самую дешёвую краску и т.п. Виноваты в этом зачастую не хозяева компаний, а сама система тендеров, где стараются выбрать «наилучшего и самого дешёвого». Если размер заказа невелик, не всегда можно купить для его выполнения тяжёлый автогрейдер или бульдозер, если раньше его у компании не было.

Многофункциональный небольшой погрузчик в хорошем состоянии или новый вполне реально приобрести за 1,5 миллиона рублей. Если он не новый, а восстановленный и выпущен был в 2004-2005 году, он может стоить – к примеру, модель МКСМ-800 или МКСМ-900 – порядка 500-550 тысяч рублей в ценах 2017 года, а его состояние, конечно, зависит от предыдущего хозяина.

Приведём некоторый обзор цен на погрузчики новые и б/у в условиях ценообразования 2017 г:

Модель

МКСМ-800 (Курган, Чебоксары)

МКСМ-1000 (Курган, Чебоксары – с дизелем Hatz, Германия)

ПУМ-500

(«Уралвагонзавод»)

ПЭФ-1БМ

(Ростов-на-Дону, Урал, на базе МТЗ-82 или другого колёсного трактора)

Почти новая (новая) машина, 2015-2017 г.

1,6-1,75 млн руб

1,9 млн руб – усиленный, -А1, 2017 г.

1,7-2,2 млн руб.

ПУМ-500У – 730 тысяч рублей, новая модель ПУМ-800 – 680 т.р.

1,58-1,63 млн руб (вместе с базовым трактором)*

Машина 2004-2006 гг.

540-550 тыс. руб

-

(модель новая, ранее такой не было)

490 тысяч рублей

2005 г. – 165 000 руб за навесное оборудование погрузчика

Старая машина – 1993 - 2000 гг

270 – 400 тыс. руб

-

195 – 320 тысяч рублей

-

(до 2005 года этой модели не было)

*Известно, что цена на навесное оборудование ПЭФ-1БМ часто рассматривается отдельно от цены на базовый трактор. В настоящее время более популярен ПЭФ-1БМ-1 с усиленной колонной и импортной гидравликой, а также телескопической надставкой.

Навесное оборудование погрузчика к модели ПЭФ-1БМ с простой колонной, которая сейчас начинает уходить в прошлое, стоит в среднем 376 тысяч рублей.

Навесное оборудование нового ПЭФ-1БМ-1 с усиленной колонной – в среднем 444 тысячи рублей.

Мнения об отечественных погрузчиках и их популярность

Фото погрузчика ПЭФ-1БМО компактных многофункциональных погрузчиках отечественного производства мнения специалистов и практиков, которые на них работают, ходят разные. Лучше всего относятся, наверное, к модели МКСМ-800, а также новой модели МКСМ-1000Н с немецким дизелем Hatz. Что касается ПУМ-500, некоторые операторы могут исполнить на нём танец для съёмки на видео, хвастая маневренностью машины, а некоторые говорят, что она концептуально неудачна. Про ПЭФ-1БМ (ПЭФ-1БМ-1) можно встретить как мнения, что машина в руках профессионала универсальна, так и суждения, что она малоизвестна и спрос на неё минимален.

В столичных городах, где отечественную спецтехнику знают мало, а последние 20-25 лет покупали в основном импорт, может быть принято российское ругать и хвалить известных мировых производителей за эргономичность кабин, дизайн, плавность и безударность при работе. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге вышеперечисленные отечественные модели почти не встречаются, а ходят в основном JCB (Англия). В этих же городах расположен и головной офис в России, и крупные сервисные центры и склады этой компании.

Выводы

Тем не менее, все российские модели, упомянутые в этой статье, широко известны, и к ним приобретается большое количество запчастей. При этом, конечно, существует и ряд проблем, одна из которых – проблема с ценообразованием на новые отечественные машины.

Смотрите также: запчасти на погрузчики

Новые российские машины могут быть хорошо продуманы и надёжны, но при этом отделы маркетинга заводов-изготовителей мало исследуют рынок или по какой-то причине не могут указать своему руководству, что их продукция получается дороже более известных моделей мировых производителей. Этим грешат многие российские заводы.

К примеру, модель погрузчика JCB 3СХ Super 2012 года в отличном состоянии можно купить за 1,4 миллиона рублей в ценах 2017 года. Компания  JCB отлично обслуживает своих клиентов в сервис-центрах и комплектует запчастями. В этих условиях каждый новый заказчик, за последние 25 лет приученный иностранное хвалить, а в российской продукции искать недостатки, сто раз подумает, прежде чем взять вместо английской популярной машины ПЭФ-1БМ-1.

Одна из больших проблем российских производителей техники, если завод крупный, - гордое нежелание учитывать условия рыночной экономики и подлаживаться под них. Если в некой конторе, торгующей импортной техникой, менеджер по продажам слышит от клиента слово «Дорого», он быстро обращается к своему руководителю с просьбой разрешить сделать скидку, так как он хочет сохранить клиента. На крупном российском заводе может действовать психология «Не хочешь – не бери» (в особенности, если в своём качестве предприятие уверено и много вложило в разработки), но это не способствует выживаемости. Те реалии экономики, что имидж отечественной техники теперь ещё нужно долго восстанавливать (ведь за последние десятилетия нас порядком «заплевали» и долго ждали, пока развалятся последние машиностроители!), нельзя не учитывать.

Также стоит отметить и ту особенность, что наиболее востребованные российские модели погрузчиков (МКСМ-1000Н, ПУМ-500У и т.п.) содержат импортные узлы – дизели и гидравлику. Приходится признать, что за те пресловутые последние 25-27 лет, крайне тяжёлые для нашей промышленности, мы не могли не отстать, и зачастую на наших предприятиях теперь не получается продукция европейского качества, пока не будут внедрены импортные комплектующие. Это заметно и по производству крупной спецтехники – автогрейдеров ДЗ-98 «ЧСДМ», бульдозеров «Четра». Для изготовления многих узлов у нас просто нет российских субподрядчиков, так как указанный сложный период они не пережили. То есть можно сказать - хорошо, что многие наши производители живы, и слава нашим не сдающимся людям, но выбираться нам теперь ещё долго.

Мы будем рады узнать Ваше мнение по этому поводу. Пожалуйста, оставляйте отзывы.

Написать комментарий

Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
Михаил
14.05.2018
По-моему, как нельзя сравнивать Москву и остальную Россию, так нельзя в один ряд ставить "Ивановец" и ту же МКСМ. Это же небо и земля! Для того, кто умеет с ней обращаться, эта машина дороже любой иностранщины. Ее же и как бульдозер, и как автокран использовать можно. А случись что, она ж своя, родная, подручными материалами отремонтировать легко. С иностранной спецтехникой такой фокус не пройдет! С тем, что бобры неповоротливы, я не согласен. Тут все от водителя зависит. С техникой надо уметь обращаться, чувствовать ее надо, а не просто за рулем сидеть. В народе говорят, плохому танцору ноги мешают. Вот и тут то же самое! Опыта нет, а на технику списывают.
Максим
11.05.2018
Мы на производстве сейчас используем только Пумы или как их еще называют, бобры. Брали партию в 10 штук новыми. Да, с одной стороны, много они не утащат, но, выбирали исходя из специфики нашего производства и конкретных работ. Редко какой груз превышает 400-500 кг. Со своей задачей они справляются на ура, к тому же, не так прожорливы, как их более крупные и подъемные собратья. За три с половиной года поломок не было, а это редкость, учитывая, что предыдущая партия погрузчиков ломалась (хоть и не все вместе) стабильно раз в 1-1.5 года. Ну и стоят они сравнительно недорого, если сравнить с тем же МКСМами.
Виталий
19.09.2017
Уже несколько лет работаю в небольшой компании, так ни разу пока не было заказа на промышленный объект хотя бы более-менее крупный. Весь практически выполняемый объём работы сводится к ремонту дорог. При этом техника вся своя, а при таких небольших заказ арендовывать её вообще не выгодно было бы. В основном держимся на частных заказах. К отечественной спецтехнике начальство относится скептически, так как покупали несколько ростовских погрузчиков с немецкими была небо и земля. Ещё надо учитывать, что крупные суммы уходят на допкомлектацию, по крайней мере на ПЭФ-1БМ. Я вот смотрю по таблице, ПУМ-500 намного дешевле выходит. А что входит в базовую комплектацию с такой ценой?
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: