Небольшие и трудолюбивые: обзор и анализ цен многофункциональных отечественных ковшовых погрузчиков
- Сфера строительства и коммунального хозяйства: в России работы много
- Модели МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ
- Кратко о возможностях, производителях, комплектации
- Обзор цен на МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ
- Мнения об отечественных погрузчиках и их популярность
- Выводы
Приезжая в Россию, многие иностранцы часто говорят о том, что по активному развитию строительства, новым дорожным проектам, количеству возводимых многоэтажных зданий им хочется сделать вывод об успешности нашей экономики и экономическом росте. В действительности, в Европе активное строительство в том или ином государстве или городе однозначно указывает на экономический рост. Для сравнения, недалеко от столицы Египта и в самом Каире можно найти большое количество недостроенных многоэтажных домов без крыш, и на этих этажах без крыши живут люди, в том числе благодаря тому, что дождей в тех местах не бывает. В России эта ситуация представляется сложнее.
Сфера строительства и коммунального хозяйства: в России работы много
У нас строят повсюду, но крупные проекты в сфере строительства кольцевых автодорог и магистралей, возведение частными компаниями многоэтажных комплексов напрямую на богатство города или страны не указывает. Строят и там, где участок давно запущен и работы не терпят отлагательства, и там, где строить совсем не нужно (с ущемлением интересов местных жителей или сведением лесных массивов), и там, где строительные компании присмотрели себе место заработать. В сфере строительства в нашей стране кормится огромное количество крупных, средних и мелких компаний.
Компаниям, иногда получающим по результатам тендера право отремонтировать 1-2 полосы небольшого участка многополосной дороги, иногда – участвовать в проекте сооружения промышленного объекта, требуется своя спецтехника. Некоторые строители нанимают весь парк техники для конкретных работ, некоторые имеют свой. К примеру, в Санкт-Петербурге и Москве старый автокран «Ивановец» у крупной строительной компании можно порой встретить в так называемом «музее фирмы», - его не продают как б/у и говорят, что это-де первая наша машина, потому что в дальнейшем они покупали только импорт. Ковшовые погрузчики МКСМ-800, ПЭФ-1БМ, ПУМ-500 тут не ходят, можно встретить только Bobcat и в массовом порядке JCB.
Ближе к Уралу, Югу и Северу России, не говоря уже об Алтае, Сибири и Дальнем Востоке, структура парка спецтехники строительной компании меняется. Здесь активно эксплуатируют, берегут и восстанавливают отечественные автокраны и погрузчики, импортных машин имеют мало и нынешней невозможности дилеров иностранных компаний «втюхивать» технику по высоким ценам радуются. Ценится дешевизна запчастей и умелые руки при их установке. Не каждая строительная компания может позволить себе автогрейдер ДЗ-98 или бульдозер Б10М, зато не может не иметь хотя бы небольших по грузоподъёмности (800-2000 кг) фронтальных ковшовых погрузчиков.
Модели МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ
Компактные ковшовые погрузчики, которые могут оснащаться самыми разными инструментами, от непосредственно ковша и грейферного захвата до специальных крюков и даже бура, - наверное, особая группа оборудования. Небольшие, но трудолюбивые, не очень мощные (с маленьким дизелем), но весьма многофункциональные машины МКСМ-800, МКСМ-900, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ в умелых руках действительно могут многое. Их грузоподъёмность невелика (она часто отображена в названии модели), но и в складском хозяйстве, и при строительстве дороги МКСМ-800 или ПУМ-500 уже успеют сделать несколько «ходок», пока крупные гусеничные подъёмные машины или автокраны только развернули бы свой корпус и установили опоры.
Кратко о возможностях, производителях, комплектации
Для справки:
- Модели МКСМ- «Курганского машиностроительного завода» или ОАО «Промтрактор» в Чебоксарах (марка «Четра») могут быть оборудованы двумя десятками различных инструментов, от карьерного ковша и бульдозерного отвала до грузовой стрелы и гидромолота. Название спецмашины справедливо расшифровывается как «Многофункциональная коммунально-строительная машина». Различные модели от МКСМ-800 до МКСМ-1000 поднимают максимум от 800 до 1000 кг сыпучего и прочего груза.
Несмотря на компактность машины (длина МКСМ-800 с ковшом – чуть более 3-х метров, высота – 2,2 м) и тот факт, что к тяжёлой спецтехнике, «определяющей ход работ», она не относится, стоит упомянуть, что конструкция её современна и содержит много удачных новинок.
Машины МКСМ- оснащаются 3- и 4-цилиндровыми американскими, немецкими и японскими дизелями (, , ), объёмным гидроприводом, бесступенчатыми бортовыми редукторами, современной эргономичной кабиной.
- Модель ПУМ-500 «Уралвагонзавода», в народе прозванная «Бобр» за компактность, многофункциональность и маневренность, может перемещать только 500 кг. Тем не менее, 90% погрузчиков, которые приобретают у «Уралвагонзавода», - именно ПУМ-500, а также новая модель, на которую установлен мощный немецкий дизель (ПУМ-500У). «Бобр» хорош как для штучных, так и для сыпучих грузов, в строительстве и в логистике. Небольшая машина оснащена гидромеханической трансмиссией, как и современные бульдозеры и автогрейдеры, дизель имеет 4-тактный 2-цилиндровый.
Из возможного навесного инструмента – как стандартный ковш, так и вилочный захват, и снегоочиститель, и дорожная щётка. Коммунальные услуги по благоустройству городов – также важная сфера применения таких машин.
Примечание:
Изучив отзывы на форуме тех, кто работает на погрузчиках, можно найти разные суждения о ПУМ-500. Кто-то жалуется на гидроудар, заложенный в конструкцию заводом-изготовителем. Некоторые рачительные хозяева для смягчения этого гидроудара меняют несколько базовых узлов машины. Кто-то предлагает перед покупкой подвергнуть ПУМ-500 серьёзной проверке – повернуть его несколько раз с полным ковшом гравия, а затем упереть в стену или колесо грузовика и при этом дать полный газ. Брать при этом советуют ту машину, у которой колёса будут буксовать, и никогда не брать ту, что при этом заглохнет.
- Погрузчик-экскаватор ПЭФ-1БМ, выпускающийся в Ростове-на-Дону («Ростсельмаш») и на Урале («Завод «Уральский экскаватор»), в России знают меньше, чем вышеуказанные модели МКСМ-800 и ПУМ-500, но по своим техническим характеристикам и конструкции он может больше.
ПЭФ-1БМ устанавливается на колёсный трактор «МТЗ» или «ЮМЗ» и может служить бульдозером с отвалом шириной 2 м, а также погрузчиком, поднимающим навесной инструмент на высоту до 4-х метров, и экскаватором, поднимающим экскаваторную лопату на 3 метра. Он работает с грузами 1000-1500 кг, имеет стрелу и колонну, перемещаться с гружёным прицепом может со скоростью очень хорошего велосипеда – до 19 км/ч.
В настоящее время начинает уходить в прошлое базовая модель ПЭФ-1БМ с простой колонной, её место по популярности занимает ПЭФ-1БМ-1 с усиленной.
Обзор цен на МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ПЭ-Ф-1БМ
Чем же ещё хороши небольшие маневренные компактные погрузчики, о которых мы говорим? Широкими возможностями при относительно невысокой цене.
Не секрет, что система тендеров в промышленности и строительстве очень «давит» поставщиков любых товаров и услуг, не давая зарабатывать. Порой компания сражается просто за реноме, стараясь не упустить заказ, зная, что заработает на этом проекте прибыль 5-10%, а потом начинает искать возможности, где можно сэкономить: нанять дешёвых рабочих, купить технику б/у, сделать самую простую ненадёжную упаковку, взять самую дешёвую краску и т.п. Виноваты в этом зачастую не хозяева компаний, а сама система тендеров, где стараются выбрать «наилучшего и самого дешёвого». Если размер заказа невелик, не всегда можно купить для его выполнения тяжёлый автогрейдер или бульдозер, если раньше его у компании не было.
Многофункциональный небольшой погрузчик в хорошем состоянии или новый вполне реально приобрести за 1,5 миллиона рублей. Если он не новый, а восстановленный и выпущен был в 2004-2005 году, он может стоить – к примеру, модель МКСМ-800 или МКСМ-900 – порядка 500-550 тысяч рублей в ценах 2017 года, а его состояние, конечно, зависит от предыдущего хозяина.
Приведём некоторый обзор цен на погрузчики новые и б/у в условиях ценообразования 2017 г:
Модель |
МКСМ-800 (Курган, Чебоксары) |
МКСМ-1000 (Курган, Чебоксары – с дизелем Hatz, Германия) |
ПУМ-500 («Уралвагонзавод») |
ПЭФ-1БМ (Ростов-на-Дону, Урал, на базе МТЗ-82 или другого колёсного трактора) |
Почти новая (новая) машина, 2015-2017 г. |
1,6-1,75 млн руб 1,9 млн руб – усиленный, -А1, 2017 г. |
1,7-2,2 млн руб. |
ПУМ-500У – 730 тысяч рублей, новая модель ПУМ-800 – 680 т.р. |
1,58-1,63 млн руб (вместе с базовым трактором)* |
Машина 2004-2006 гг. |
540-550 тыс. руб |
- (модель новая, ранее такой не было) |
490 тысяч рублей |
2005 г. – 165 000 руб за навесное оборудование погрузчика |
Старая машина – 1993 - 2000 гг |
270 – 400 тыс. руб |
- |
195 – 320 тысяч рублей |
- (до 2005 года этой модели не было) |
*Известно, что цена на навесное оборудование ПЭФ-1БМ часто рассматривается отдельно от цены на базовый трактор. В настоящее время более популярен ПЭФ-1БМ-1 с усиленной колонной и импортной гидравликой, а также телескопической надставкой.
Навесное оборудование погрузчика к модели ПЭФ-1БМ с простой колонной, которая сейчас начинает уходить в прошлое, стоит в среднем 376 тысяч рублей.
Навесное оборудование нового ПЭФ-1БМ-1 с усиленной колонной – в среднем 444 тысячи рублей.
Мнения об отечественных погрузчиках и их популярность
О компактных многофункциональных погрузчиках отечественного производства мнения специалистов и практиков, которые на них работают, ходят разные. Лучше всего относятся, наверное, к модели МКСМ-800, а также новой модели МКСМ-1000Н с немецким дизелем Hatz. Что касается ПУМ-500, некоторые операторы могут исполнить на нём танец для съёмки на видео, хвастая маневренностью машины, а некоторые говорят, что она концептуально неудачна. Про ПЭФ-1БМ (ПЭФ-1БМ-1) можно встретить как мнения, что машина в руках профессионала универсальна, так и суждения, что она малоизвестна и спрос на неё минимален.
В столичных городах, где отечественную спецтехнику знают мало, а последние 20-25 лет покупали в основном импорт, может быть принято российское ругать и хвалить известных мировых производителей за эргономичность кабин, дизайн, плавность и безударность при работе. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге вышеперечисленные отечественные модели почти не встречаются, а ходят в основном JCB (Англия). В этих же городах расположен и головной офис в России, и крупные сервисные центры и склады этой компании.
Выводы
Тем не менее, все российские модели, упомянутые в этой статье, широко известны, и к ним приобретается большое количество запчастей. При этом, конечно, существует и ряд проблем, одна из которых – проблема с ценообразованием на новые отечественные машины.
Смотрите также: запчасти на погрузчики
Новые российские машины могут быть хорошо продуманы и надёжны, но при этом отделы маркетинга заводов-изготовителей мало исследуют рынок или по какой-то причине не могут указать своему руководству, что их продукция получается дороже более известных моделей мировых производителей. Этим грешат многие российские заводы.
К примеру, модель погрузчика JCB 3СХ Super 2012 года в отличном состоянии можно купить за 1,4 миллиона рублей в ценах 2017 года. Компания JCB отлично обслуживает своих клиентов в сервис-центрах и комплектует запчастями. В этих условиях каждый новый заказчик, за последние 25 лет приученный иностранное хвалить, а в российской продукции искать недостатки, сто раз подумает, прежде чем взять вместо английской популярной машины ПЭФ-1БМ-1.
Одна из больших проблем российских производителей техники, если завод крупный, - гордое нежелание учитывать условия рыночной экономики и подлаживаться под них. Если в некой конторе, торгующей импортной техникой, менеджер по продажам слышит от клиента слово «Дорого», он быстро обращается к своему руководителю с просьбой разрешить сделать скидку, так как он хочет сохранить клиента. На крупном российском заводе может действовать психология «Не хочешь – не бери» (в особенности, если в своём качестве предприятие уверено и много вложило в разработки), но это не способствует выживаемости. Те реалии экономики, что имидж отечественной техники теперь ещё нужно долго восстанавливать (ведь за последние десятилетия нас порядком «заплевали» и долго ждали, пока развалятся последние машиностроители!), нельзя не учитывать.
Также стоит отметить и ту особенность, что наиболее востребованные российские модели погрузчиков (МКСМ-1000Н, ПУМ-500У и т.п.) содержат импортные узлы – дизели и гидравлику. Приходится признать, что за те пресловутые последние 25-27 лет, крайне тяжёлые для нашей промышленности, мы не могли не отстать, и зачастую на наших предприятиях теперь не получается продукция европейского качества, пока не будут внедрены импортные комплектующие. Это заметно и по производству крупной спецтехники – автогрейдеров ДЗ-98 «ЧСДМ», бульдозеров «Четра». Для изготовления многих узлов у нас просто нет российских субподрядчиков, так как указанный сложный период они не пережили. То есть можно сказать - хорошо, что многие наши производители живы, и слава нашим не сдающимся людям, но выбираться нам теперь ещё долго.
Мы будем рады узнать Ваше мнение по этому поводу. Пожалуйста, оставляйте отзывы.
Написать комментарий