Обзор цен по рынку автокранов на 2018 год

22.12.2018
Обзор цен по рынку автокранов на 2018 год

Содержание

В нашем блоге, который, что мы можем отметить с удовольствием, растёт и расширяется благодаря множеству интересных тем и отзывам наших заказчиков на злободневные проблемы, мы периодически справочно публикуем обзоры цен на различные популярные российские спецмашины или группы машин. Одной из таких групп, несомненно, являются отечественные автокраны. Поговорим об автокранах вообще, рынке автокранов в России в 2018 году, об уровне цен на разные модели. В декабре обычно все цены следующего года на всю технику как производителями, так и их дилерами уже сформированы, рассчитаны нужные показатели и прогнозы рынка сделаны.

Место автокранов на российском рынке спецтехники

Автокран в России – знаковая спецмашина, которая используется повсеместно: от небольшой строительной площадки Москвы или Санкт-Петербурга до Дальнего Востока. Трудно найти городского жителя, который ни разу возле своего дома не видел работающего автокрана «Клинцы» или «Галичанин» грузоподъёмностью 25 тонн. На сайтах тендеров на поставку продукции машиностроения всегда много конкурсов на закупку запчастей к «Ивановцам» золотодобывающими компаниями Комсомольска-на-Амуре, Магадана, Красноярска. Дилеры «Ивановского автокранового завода», «Галичского автокранового завода», «Челябинского механического завода» есть во многих городах России, и интерес к бизнесу по поставкам этих машин и запчастей к ним формирует очень большую часть рынка спецтехники.

Победы и поражения: основные игроки рынка автокранов

Школа краностроения в Советском Союзе была необычайно сильна, и автокрановых заводов было очень много. В 90-е годы прошлого века, при переломных изменениях в экономике, всем им пришлось бороться за выживание. Машиностроительные заводы-гиганты с трудом могут существовать без госзаказа, без прицельного внимания государства. В 90-е годы государство их бросило, и жизнеспособность каждого такого предприятия зависела от управленческого таланта тогдашних руководителей, от того, как каждый директор мог быстро сориентироваться, найти партнёров, распорядиться имеющимися ресурсами и «выплыть».

Как результат, автокраны «Угличмаш», «Дрогобыч», «Ульяновец», «Юргинец» и десяток других моделей, известных ранее, теперь можно встретить сейчас разве что на рынке б/у техники. К слову сказать, эти названия полностью затихнут на рынке не очень скоро, и ещё долго будут требоваться к ним запчасти – от двигателей до ремкомплектов гидроцилиндров. Менталитет российских владельцев спецтехники в сложившихся условиях (постоянная неопределённость, утилизационный сбор, низкая покупательная способность мелких и средних предприятий) таков, что старые машины будут долго поддерживать в жизнеспособном состоянии. Если некоторые крупные строительные компании Санкт-Петербурга старенький «Ивановец» держат в своём музее как свою первую машину, с которой начинался бизнес, то в удалённых уголках России на нём бы работали с полной серьёзностью.

К примеру, марке автокранов «Камышин», которую поддержал и развил концерн «Газпром», повезло значительно больше. В настоящее время лицо нашего рынка автокранов определяют современные машины «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец», а также и бывший «Камышин», ныне «Газпромкран». Наиболее популярны типоразмеры кранов с грузоподъёмностью 25-40 тонн, хотя, конечно, крупные государственные проекты вроде строительства Керченского моста требуют машин с другими характеристиками.

Против натиска времени: улучшения, разработки, новые модели

Практически все оставшиеся на рынке производители ведут разработки по улучшению конструкций своих машин:

  • Появляются телескопические стрелы различного профиля, из которых наиболее удачным признан овоидный.
  • Ведутся работы по удлинению стрелы (4 секции и больше), чтобы современный автокран мог вытянуть стрелу минимум на 31-33 метра.
  • Модифицируются механизмы поворота и лебёдки, в них включаются редукторы импортного производства.
  • Производители выпускают машины с расширенным и более «высоким» опорным контуром, и т.п.

Цены на новые автокраны «Ивановец», «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец»

Приведём некоторые ориентировочные цены в миллионах рублей на популярные марки автокранов (новых) на 2018 год:

«Ивановец» Г/п, тонн Стрела (длина, конструкция) Шасси Цена, млн руб*
КС-35714, КС-35715

16

18 м, 3-секц., гнутая Урал-5557 (6х6) МАЗ-5340В2 (4х2)

6,00 – 6,05

КС-45717К-1

25

21 м, 3-секц., гнутая КамАЗ-65115 (6х4) 6,5
КС-45717К-3 25 21 м, 3-секц., гнутая КамАЗ-43118 (6х6) 6,9
КС-45717К-1Р 25 30,7 м, 4-секц., гнутая Урал-4320 (6х6) 7,75
КС-45717К-3Р 25 30,7 м, 4-секц., гнутая КамАЗ-43118, 6х6 7,9

*Цены дилера завода.

Примечание о рынке б/у:

«Ивановец» КС-3577 (14 тонн) 1992 г.в. можно достать за 350-400 тыс. руб., 2004 г.в. – за 600 тыс. руб. – 1,5 млн руб., в зависимости от состояния. «Дикий» рынок б/у машин на порталах типа avito.ru, tiu.ru и специализированных досках объявлений о спецтехники достаточно велик.

«Галичанин» Г/п, тонн Стрела (длина, конструкция) Шасси Цена, млн руб**
КС-55713-1 25 21 м, 3-секц., гнутая КамАЗ-65115 (6х4) ЕВРО-4 7,2
КС-55713-5Л 25 23,7 м, 3-секц., гнутая КамАЗ-43118 (6х6) ЕВРО-4 7,3
КС-55713-1В 25 28 м, 3-секц., гнутая КамАЗ-65115 (6х4) ЕВРО-4 7,6
КС-55729В 32 30,2 м, 4-секц., гнутая МАЗ-6312 (6х4) ЕВРО-4 9,15
КС-65713-5 50 34,1 м, 4-секц., гнутая КамАЗ-6560 (8х8) ЕВРО-4 18,6

**Заводские цены.

Завод «ГАКЗ» активно использует импортные комплектующие, в том числе – овоидную стрелу из исключительно прочной стали Weldox. Модели «Галичанин», «Клинцы», «Челябинец» - весьма современные, эргономично спроектированные, надёжные машины.

«Клинцы» Г/п, тонн Стрела (длина, конструкция) Шасси Цена, млн руб**
КС-35719-1-02 16 18 м, 3-секц., гнутая КамАЗ-43253 (4х2) 6,05
КС-45719-3К (новая модель, увеличенный опорный контур) 16 23 м, 3-секц., гексагональная или овоидная Урал-5557 (6х6) 6,75
КС-55713-5К-4 (с 2005 г.) 25 31 м, 4-секц., овоидная КамАЗ-43118-46 (6х6) 8,25
КС-65719-3К-1 40 31 м, 4-секц., овоидная КамАЗ-63501 (8х8) 13,0
КС-65719-7К (новая модель) 40 34 м, 4-секц., овоидная Volvo FE-280 (6х4) 16,7

**Заводские цены.

ОАО «КАЗ» также активно участвует в разработках моделей автокранов, которые будут ходить на новом виде топлива – газе метане. Этот вопрос так или иначе интересует всех современных производителей спецтехники.

«Челябинец» Г/п, тонн Стрела (длина, конструкция) Шасси Цена, млн руб*
КС-45734 16 19 м, 3-секц., овоид КамАЗ-43118 (6х6) 6,1
КС-45721 25 21,7 м, 3-секц., овоид Урал-4320 NEXT (6x6) 6,82
КС-55733 32 26,7 м, 3-секц., овоид Урал-5557 (6х6) 8,72
КС-65711 40 33 м, 4-секц., овоид КамАЗ 6540 (8х4) 11,7

*Цены дилера завода.

Конструкции современных «Челябинцев» включают грузовую лебёдку с планетарным редуктором и дисковым тормозом, графический цветной сенсорный дисплей пульта управления в кабине, овоидные стрелы, усиленную конструкцию поворотной платформы.

О ценовой политике производителей на автокрановом рынке

Все производители, конечно, ведут различную политику относительно распространения своих цен по рынку. К примеру, цены на автокран «Камышин» («Газакс», «Газпромкран») в сети Интернет практически не присутствуют, на сайте производителя указано «по запросу». «Ивановский автокрановый завод» предпочитает, чтобы его цены публиковали дилеры, с которыми выстроены долгосрочные отношения. Автокрановые заводы «ГАКЗ» и «КАЗ» ведут политику полной открытости своих цен.

Из приведённых выше таблиц можно сделать вывод, что цены на похожие модели у разных производителей различаются мало, максимум на 500 тыс. рублей, за исключением случаев предложения рынку каких-то технических новинок (например, модели КС-55713-5К-4 «Клинцы» грузоподъёмностью 25 тонн). Это свидетельствует:

  • о развитости рынка;
  • о том, что у производителей автокранов есть достаточно полная информация о продукции друг друга.

Выводы и критичный взгляд со стороны: куда мы идём?

Нечего скрывать, что глобальная ситуация во всей отрасли российского машиностроения далека от идеальной, и это, конечно, не может отображаться и на рынке автокранов как органичной его части. Выделим плюсы и минусы:

  1. С одной стороны, достижения основных игроков этого рынка, известных производителей, которые не только пережили экономические реформы и несколько кризисов, но и продолжают вести конструкторские разработки, создавать новые модели, не могут не вызывать уважения.
  2. С другой, на этом рынке предлагаются новые машины с овоидными 4- и 5-секционными стрелами, с комплектующими известных мировых производителей, по высоким ценам, которые несуразно увеличивает утилизационный сбор, введённый с 2016 года. Государственное регулирование в последние годы, на фоне политики импортозамещения, зачастую умело мешает, а не помогает машиностроителям. Например, как результат очередного постановления 2017 года, субсидии небольшого размера (до 10%) вместо непосредственно заводов предлагаются государством лизинговым компаниям, продающим их продукцию, то есть финансовым институтам с малым количеством персонала и большим капиталом (!).
  3. Существует довольно обширный рынок б/у автокранов с капремонта, после ревизии, просто «с рук», и бездонный рынок запчастей, позволяющий как можно дольше поддерживать в работоспособном состоянии старые машины. Это результат того, что, как правило, только крупные заказчики – газовики, нефтяники, строители – могут позволить себе новые машины и «даже не заметить» утилизационного сбора. Вся остальная масса заказчиков изо всех сил «цепляется за старое».
  4. Мы как поставщик спецтехники замечаем в этом году небольшой рост спроса на новые машины, который сменяет недавний кризис, - именно со стороны заказчиков, участвующих в крупных государственных либо нефтегазовых проектах.
  5. Политика импортозамещения в нашей стране появилась недавно и, к сожалению, слишком поздно относительно «ломки промышленности» девяностых. До этого много лет распространялись убеждения, что импорт лучше, в России-де разучились делать машины, «наше – плохое». Сейчас справедливость может восторжествовать… но только в плане надлежащего отношения к славным старым отечественным разработкам и инженерам. По факту, утрачено уже очень и очень многое. К примеру, сейчас не так легко найти завод в России, который может качественно изготовить ОПУ автокрана - найдёт для этого у себя всё необходимое металлообрабатывающее оборудование и специалистов. То, что раньше это не вызывало у советских производственников никаких проблем, теперь проблема.
Ещё несколько лет назад российский заказчик уже присматривался к качественным китайским автокранам XCMG и Zoomlion вместо наших, а также Terex. Прошедший недавно кризис лишил его этой возможности, выбор стал меньше – как правило, только российская продукция. При текущем курсе доллара ни одному поставщику не выгодно заниматься китайскими машинами и любым другим импортом. На форумах же можно встретить самые разные замечания людей, которые действительно работают на российской спецтехнике. Положительных отзывов больше.

Откровенно говоря, после всего, что пришлось пережить нашему машиностроению в последние 20-30 лет, хорошо, что у нас есть заводы, которые всё же выпускают автокраны и прочие спецмашины, и замечательно, что они могут развиваться. Машиностроители, о которых мы подробно писали выше, всё равно пользуются комплектующими известных импортных производителей, так как российская экономика сейчас не может предоставить абсолютно все необходимые узлы надлежащего качества. Можно себе представить, как они мучаются с непредсказуемым ценообразованием на иностранные запчасти в текущих условиях, и всё же решают эту проблему.

Мы как продавец спецтехники знаем, что хороший поставщик – на вес золота, и производителей всегда в разы меньше, чем компаний, которые хотят продавать их продукцию. Пожелаем нашим машиностроителям удачи, надёжных поставщиков комплектующих, квалифицированных кадров и умелых управленческих решений.

Написать комментарий

Спасибо! Ваш комментарий будет опубликован после модерации.
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: