Венец ведущего колеса 50-19-160-1
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Детали бортового редуктора (ведущее колесо, лабиринтное уплотнение, проставка)"
Номенклатура: "50-19-160-1"
Техника: "Б10М"
Колесо ведущее 50-19-160 (звёздочка, приводное колесо гусеницы) подходит для не самых современных, но всё-таки весьма популярных среди владельцев спецтехники машин: Т-170 «ЧТЗ» и Б10. Более старым вариантом является звёздочка 50-19-99, используемая на гусеничных тележках моделей Т-130, Т-170 первых исполнений. Объединяет оба вышеназванных ведущих колеса то, что они изготавливаются как цельнолитые, у них нет сменных сегментов зубчатого венца.
О материале, технологии изготовления, весе колеса ведущего 50-19-160
Венец ведущего колеса 50-19-160-1, 50-19-160 (иногда цельнолитое колесо с крепёжными отверстиями по центру для стыковки со ступицей бортового редуктора называют просто венцом) должен быть отлит из ферромарганцевого сплава 40Г1Р или аналогичного, а затем пройти многостадийную обработку – мехобработку, закалку и прочую термообработку, доводку. Это связано с очень высокими требованиями к ходовым колёсам бульдозера по износостойкости.
Вес такого зубчатого венца 50-19-160-1, 50-19-160 составляет в среднем 113 кг. Для сравнения, натяжное колесо (ленивец), в случае исполнения с блоком опоры-упора, весит значительно больше – до 280 кг.
Цельнолитые и сегментные венцы ведущих колёс. Компонент сборки бортового редуктора
Зубья венца ведущего колеса входят в цевочное зацепление со звеньями гусеничной цепи и сообщают ей движение, передавая момент с вала бортового редуктора.
Опыт показывает, что звёздочка трактора с сегментным зубчатым венцом, на которой, в случае поломки, можно заменять по отдельности сегменты из 3-х зубьев (небольшие части весом по 10 кг), может служить в 2 раза дольше цельнолитого колеса, такого, как 50-19-160-1, 50-19-160, а также 50-19-99 для Т-130 и Т-170.
У ведущих колёс с сегментным венцом из износостойкого сплава могут изготавливаться только сами зубья, закрепляемые на вставках из более «простого» материала. Соответственно, колесо со сменными сегментами, так как оно сложнее по конструкции и считается более долговечным, стоит дороже, чем цельнолитое.
Колесо ведущее 50-19-160 согласно конструкторской документации на трактор Т-170 считается элементом сборки бортового редуктора, наравне с его ступицей, кожухом, подшипником, лабиринтным уплотнением.
Уровень стоимости и исполнения
Венец ведущего колеса 50-19-160-1 по цене может составлять на российском рынке комплектующих к тракторам и бульдозерам от 10 000 рублей в ценах 2018 года.
Небольшая разница в исполнениях венца приводного колеса 50-19-160 и 50-19-160-1 обычно заметна только профессионалам и связана с применением на тракторах «ЧТЗ» также различного исполнения. Например, 50-19-160 ставится на машины Т-170 ряда исполнений и на Т-10.
Клиенты говорят о нас
Обратился в «Машсервис» за оригинальными запчастями, когда потребовалось заменить гусеничную ленту на ДЭК-401 и выполнить ряд ремонтных мероприятий. Было приятно, что сотрудники с пониманием отнеслись к моим проблемам, даже посоветовали лучшие варианты их решения. Но главное, что все необходимое сразу нашлось, и было быстро доставлено по адресу.