Колесо ведущее сегментное 50-19-182СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Детали бортового редуктора (ведущее колесо, лабиринтное уплотнение, проставка)"
Номенклатура: "50-19-182СП"
Техника: "Б10М"
Сегментное ведущее колесо для приведения в движение гусеницы трактора – однозначно, улучшенная конструкция звёздочки по сравнению с цельнолитым венцом.
Конструктивное отличие колеса 50-19-182СП сегментного от цельнолитых колёс более старых моделей «ЧТЗ»
И тот, и другой тип звёздочки в связи с высокими требованиями к износостойкости изготавливается из ферромарганцевого сплава, например, 40Г1Р, 50ГЛ, 35ГЛ. Однако разница в том, что цельнолитые венцы колёс 50-19-160 (Т-170, Т10, Б10) и 50-19-99 (для Т-130, Т-170) из такого материала льются целиком, а у колеса сегментного 50-19-182СП и прочих сегментных ведущих колёс «ЧТЗ» венец «набирается» из сегментов по три зуба. Износостойкий материал применяется только непосредственно для рабочей части зуба. Износостойкая часть зуба крепится болтами на вставку сегмента венца из другого материала.
Колесо сегментное – сборочная единица
По сравнению с цельнолитыми венцами более старых моделей машин «ЧТЗ», звёздочка 50-19-182СП современных тракторов Т10М, Б10М становится сборочной единицей, состоящей из:
- центрального диска для крепления сегментов;
- непосредственно самих сегментов по три зуба;
- крепежа - болтов, гаек.
Ведущее колесо – элемент сборки бортового редуктора для каждой гусеницы, левой или правой, наряду со ступицей, концевым подшипником, сдвоенной плавающей шестерней (для Т10М, Б10М), кожухом, лабиринтным уплотнением.
Колесо сегментное 50 19 182СП весит 140 кг, его сегменты имеют маркировку А170.00СБ (для сравнения, сегменты А.130, или А130.00СБ, используются для сегментных колёс старой модели Т-130). Верхняя часть сегмента, зубья без болтов, - деталь 50-19-201.
Стоимость и ресурс
Сегментное ведущее колесо, такое, как 50-19-182СП, стоит на рынке спецтехники практически в 2-3 раза дороже цельнолитых колёс, порядка 30-36 тысяч рублей в ценах 2018 года.
Это связано с его значительно увеличенным сроком службы, который, по мнению специалистов, может быть в два раза длиннее, чем у цельнолитого колеса. Значительным нагрузкам и агрессивному воздействию грунта в сложно проходимых участках местности подвергаются любые звёздочки, ленивцы и опорные катки тракторов. Однако в случае поломки зубьев сегментного колеса достаточно просто заменить сегмент, масса которого составляет порядка 10 кг. Для некоторых моделей «ЧТЗ» и «Четра» предусматривается возможность сделать это прямо на объекте, где производятся работы трактором (бульдозером), без съёма колеса и гусеницы с машины.
Клиенты говорят о нас
Решил приобрести спецтехнику, которая пользуется постоянным спросом, чтобы сдавать ее в аренду. Проанализировав ситуацию, остановился на копре, поскольку масштабное строительство у нас идет полным ходом, а предложений сваебойной техники достаточно мало. Купил б/у копер в компании «МАШСЕРВИС» по хорошей цене, надеюсь, что он быстро окупится.