Топливный насос высокого давления в сборе (для двигателя ямз-238М2) (ТНВД) (ЯЗДА) 80-1111005-30
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "80-1111005-30"
Техника: "Урал"
Для того, чтобы к началу рабочего хода поршня подать в полость соответствующего цилиндра порцию топлива в дизельном двигателе предусмотрен специальный агрегат – «топливный насос высокого давления» или ТНВД. Высокая температура в камерах сгорания гарантирует мгновенное воспламенение обогащенной смеси, поэтому впрыск топлива должен произойти за очень короткий отрезок времени, а значит – под высоким давлением.
ТНВД 80.5-30 производства ПАО «ЯЗДА» (Ярославский завод дизельной аппаратуры) предназначен для оснащения восьмицилиндровых дизельных двигателей ЯМЗ исполнений: 238М2, 238М2-2, 238М2-4, 238М2-10, 238М2-11, 238М2-21, 238М2-30, 238АМ2-1, 238АМ2-3 автомобилей КрАЗ-250, КрАЗ-255, электрогенераторов, судовых машин и специальной техники.
Описание конструкции
ТНВД 80.5-30 – рядный, восьмисекционный («одна секция на цилиндр»), плунжерный, с боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, с собственным кулачковым валом. Насос поставляется в сборе с регулирующей аппаратурой и топливоподкачивающими насосами низкого давления. Монтируется в ложе между рядами цилиндров двигателя. Крепится на четыре болта. Корпус ТНВД алюминиевый.
Конструктивно агрегат состоит из корпуса с толкателелями и сменных секций. Работает от вращения кулачкового вала, приводимого от ГРМ. В корпус сменной секции помещается пара «плунжер-втулка» и поворотная втулка с шестерней. Плунжер создает высокое давление топлива перед форсункой и регулирует объем топлива, подаваемого за один цикл. На теле плунжера выполнена наклонная винтовая проточка, а во втулке два отверстия, из которые топливо свободно затекает в надплунжерную полость. Часть хода до закрытия отверстий именуется холостым ходом, после перекрытия отверстий плунжер совершает рабочий ход.
Описание работы
Кулачки вала нажимают на толкатели. Толкатели двигают плунжеры вверх по втулкам. Плунжер перекрывает впускные отверстия и дальнейшим поступательным движением сжимает топливо до давления, достаточного для того, чтобы отжать пружину клапана и произвести подачу топлива через штуцер. Затем винтовая проточка в плунжере совмещается с впускными отверстиями, топливо начинает поступать в полость проточки, давление над плунжером уравновешивается, впрыск прекращается и плунжер давлением пружин плунжер выталкивается в обратный ход.
Верхний срез плунжера выполнен наклонным. Основание корпуса секции выполнено в виде шестерни кинематически связанной через зубчатую рейку с педалью газа. При нажатии педали втулка поворачивается относительно плунжера и изменяет объем впрыска.
Регулирующие устройства
- Центробежный механический всережимный регулятор частоты вращения прямого действия.
- Центробежная муфта опережения впрыска.
Число секций |
8 |
Диаметр плунжера, мм |
10 |
Ход плунжера, мм |
11 |
Нагнетаемое давление, МПа |
22,7 |
Цикловая подача топлива, мм3/цикл |
104 |
Рекомендуемые параметры окружающей среды |
|
Температура воздуха, 0С:
|
-60 +50 |
Относительная влажность воздуха, % при температуре, 0С |
98 +25 |
Клиенты говорят о нас
Компания «Машсервис» уже давно поставляет запчасти для автогрейдеров и другой спецтехники из автопарка нашей фирмы. Все налажено очень четко, никогда нет никаких задержек. Качество и цены – лучшие в этом сегменте. Еще не было случая, чтобы какая-то деталь оказалась неоригинальной или бракованной. Рекомендуем к сотрудничеству как самого надежного партнера.