Двигатель ямз (Урал) (без кпп и сцепления) 238М2-6-1000192
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "238М2-6-1000192"
Техника: "Урал"
Описание двигателя
Дизельный четырехтактный двухрядный восьмицилиндровый силовой агрегат экологического стандарта Евро-0. Выпускается с 1989 года.
Двигатели ЯМЗ 236М2 используются в силовых установках автомобилей "Урал-4320-31, Урал-43202-31", "Урал-43204-31", "Урал-5557-31". Кроме того, двигатели нашли широкое применение для специальных машин: скреперы МоАЗ-6014; одноосные тягач МоАЗ-6442; бульдозеры ДЗ-240С (ЗАО ЧСДМ, Челябинск), а также для приводов компрессорных установок и дизель-генераторов.
Применение V-образной схемы расположения цилиндров (угол развала между рядами – 900) обеспечивает компактность и меньший вес для выполнения требований к рабочему объему, мощности и крутящему моменту. Двигатель с непосредственным впрыском топлива. Воздух для образования воздушно-топливной смеси в рабочие камеры поступает под атмосферным давлением, без принудительного наддува. Охлаждение – жидкостное, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Конструктивное исполнение аналогично базовому в серии ЯМЗ 236, главное отличие – два дополнительных цилиндра. Это повлекло изменение габаритов и массы двигателя, порядок работы цилиндров, повлекло применение более мощных вспомогательных агрегатов.
Однако, основная характеристика двигателя ЯМЗ 238М2 осталась неизмененной – исключительно высокая эксплуатационная надежность и неприхотливость к условиям работы. Двигатели этой модели выпускаются давно и за эти годы он порядком устарел: его удельная мощность на литр потребленного топлива уже не соответствует современным требованиям, также как не соответствует он современным экологическим стандартам. Однако, с такими недостатками сочетаются высокие эксплуатационно-экономические характеристики: низкая стоимость, безотказность, долговечность и высокая ремонтопригодность. Существенно снижают затраты на содержание: доступность запасных частей, низкие стоимость расходных материалов, рациональное расположение отдельных узлов и систем, их доступность для ремонта.
Особенности устройства
Состав двигателя ЯМЗ 238М2-6:
Наименование |
Номер в каталоге |
Количество |
Блок цилиндров |
238-1002012-Б3 |
1 |
Головка блока цилиндров |
238-1003013-Д |
1 |
Масляный картер |
238-1009010 |
1 |
Кривошипно-шатунный механизм: |
||
|
236-1004008-Б |
8 |
|
238-1005015-Г |
1 |
Газораспределительный механизм: |
||
|
238-1006015-Г2 |
1 |
Система смазки: |
||
|
236-1011014-В3 |
1 |
|
238Б-1012010-А |
1 |
|
236-1028010 |
1 |
Система питания: |
||
|
236-1106288-В |
1 |
236-1106210-А2 |
1 |
|
|
80.1111006-30 |
1 |
|
26.1112010-03 |
8 |
|
236.1117010-А3 |
1 |
|
60.1121010-12 |
1 |
Система охлаждения: |
||
|
ТС107-1306100-06 |
1 |
|
236-1307010-А3 |
1 |
Генератор 1702.3771 |
45 7371 0528 |
1 |
Блок цилиндров и головки блока (по одной на каждый ряд) – цельнолитые, для обеспечения жесткости. Блок выполняется из серого низколегированного перлитного чугуна с двумя центрующими отверстиями в каждом гнезде блока. Головка блока – из высокопрочного чугуна, имеет отдельную водяную рубашку, сообщающуюся с общим контуром охлаждения. Поршни ихготавливаются из высоко-кремнистого алюминия под тонким слоем олова (4-5 мкм). На поршне три компрессионных и два маслосъемных кольца. Разрезные кольца – хромированные, из специального чугуна. Масляный картер – «мокрого» типа, с углублением.
Отличительной особенностью ярославских дизелей является рациональное расположение узлов системы питания в развале цилиндров. Это обеспечивает легкий доступ и удобство обслуживания и монтажа.
Топливный насос высокого давления производства ЯЗДА устанавливается в сборе со следующими узлами: механический всережимный регулятор частоты, подкачивающий и прокачивающий насосы низкого давления, автомуфта опережения впрыска топлива. ТНВД имеет по одной насосной станции на каждый цилиндр.
Хотя ограниченный выпуск продолжается, может оказаться, что купить двигатель ЯМЗ 238М2 6-го исполнения выгодней на рынке (к примеру, у нас) – можно выбирать из наличия, согласовывать сроки поставки, требования по комплектации, экономить на перевозках.
Размеры цилиндра, мм: диаметр поршня ход поршня |
130 140 |
Объем двигателя, л |
14,86 |
Мощность, л.с. |
240 |
Максимальная частота вращения, мин-1 |
2340 |
Макс. крутящий момент, Н.м при частоте вращения в диапазоне, мин-1 |
883 1250…1450 |
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) |
2045/980/1085 |
Масса, кг |
1390 |
Клиенты говорят о нас
Очень удачно приобрели б/у автогрейдер ДЗ-98 в компании «МашСервис». Машина в прекрасном состоянии, капитальный ремонт был действительно капитальным – многие детали совершенно новые. Но это удивительным образом не сказалось на стоимости, что не может не радовать. Сам автогрейдер – отличное решение для работ разного рода, учитывая легкую установку на него дополнительного оборудования. Его универсальность проявляется и в возможности работать на открытых пространствах, стройплощадках и даже в условиях городской тесноты. Несмотря на кажущуюся громоздкость, он достаточно маневренный. Иными словами, вся информация, предоставленная на сайте поставщика, полностью подтвердилась нами в ходе эксплуатации автогрейдера.