Двигатель ЯМЗ-236НЕ2-3 Урал без КПП и СЦ (ОАО Автодизель) 236НЕ2-1000189-3
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "236НЕ2-1000189-3"
Техника: "Урал"
Описание двигателя
Производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод» - ЯМЗ). Выпускается с 2005 года.
Является модификацией серии ЯМЗ 236. Дизельный четырехтактный силовой агрегат с турбонаддувом, по экологическим характеристикам соответствует нормативам выбросов вредных веществ, установленным стандартом Евро-2 в Правилах ЕЭК ООН №49-02В; №24-03.
Двигатели ЯМЗ 236НЕ2 используются в силовых установках автомобильных шасси Урал-432040, Урал-43206-41, Урал-44202-41, самосвалов Урал-5557-40, вахтовых автобусов Урал-3255-41.
Скомпонован по традиционной схеме – с V-образным расположением цилиндров (угол развала между рядами – 900). Двигатель с непосредственным впрыском топлива. Охлаждение – жидкостное, механическое регулирование частоты вращения коленвала. Система смазки с «мокрым» картером смешанная: принудительная под давлением (вкладыши и подшипники коленвала и вала ГРМ, толкателей и коромысел, ТНВД, турбокомпрессор) и разбрызгиванием (шестерни и др. трущиеся поверхности). Основное отличие от базового двигателя серии ЯМЗ236 – наличие дополнительного наддува. Это значительно улучшает технико-экономические двс ЯМЗ 236НЕ2 – мощность и расход топлива.
Отличительные особенности двигателей ЯМЗ 236-й серии: высокая эксплуатационная надежность, низкие затраты на техническое обслуживание, рациональное расположение отдельных узлов и систем, их доступность для ремонта.
Особенности устройства двигателя
- Верхнее расположение турбокомпрессора – обеспечивает рациональное использование подкапотного пространства и упрощает доступ для обслуживания и ремонта.
- Конструкция масляного картера с углублением в передней части.
- Шкив коленчатого вала с 3 ручьями для ремней привода ТНВД, водяного насоса и генератора.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) плунжерного типа V-образный 6-исекционный – по одной секции для каждого цилиндра. Диаметр плунжера 12 мм, ход – 13 мм.
- Нижневальное врехнеприводное исполнение газораспределительного механизма – вал ГРМ расположен под коленчатым валом, а клапаны (с пружинами – по две тарельчатых пружины в клапане) в головке цилиндров. Привод клапанов производится от зубьев шестерни на валу ГРМ через систему толкателей, штанг и коромысел.
- На верхней головке шатуна имеется отверстие для распылителя, через который на днище поршня разбрызгивается масло, охлаждающее его.
Каталог ЯМЗ 236НЕ 2: узлы и системы
Наименование |
Номер в каталоге |
Количество |
Блок цилиндров |
236-1002011-Е |
1 |
Головка цилиндров |
7511.1003013 |
2 |
Масляный картер |
236-1009010 |
1 |
Кривошипно-шатунный механизм: |
||
|
7511.1004005-10 |
6 |
|
236Н-1005015 |
1 |
Газораспределительный механизм: |
||
|
7601.1006015 |
1 |
Система смазки: |
||
|
238Б-1011014-А |
1 |
|
238Б-1012010-Б |
1 |
|
236-1028010 |
1 |
Система питания: |
||
|
323.1106010 |
1 |
|
33.1106350-01 |
1 |
|
324.1111005-10 |
1 |
|
51.1112010-10 |
6 |
|
236.1117010-А4 |
1 |
|
807.1121010-11 |
1 |
|
175.1110070-10 |
1 |
|
122.1118010-07 |
1 |
Система охлаждения: |
||
|
45 9144 1038 |
1 |
|
236-1307010-Б |
1 |
Генератор 9422.3701-03 |
45 7371 0641 |
1 |
*в качестве аналога могут применяться: ТКР9014; К36-97-19; ТКР9 (12)-14 |
Размеры цилиндра, мм: диаметр поршня ход поршня |
130 140 |
Объем двигателя, л |
11,15 |
Мощность, л.с. |
230 |
Частота вращения, мин-1 |
2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м при частоте вращения в диапазоне, мин-1 |
882 1100…1300 |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) |
1885/985/1294 |
Масса, кг |
950 |
Допустимые условия эксплуатации: |
Клиенты говорят о нас