Двигатель ямз (Урал) (без кпп и сцепления) 236М2-4-1000190
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к дв. ЯМЗ-236, 238, 236НЕ2, 7511, 530, 650) УРАЛ"
Номенклатура: "236М2-4-1000190"
Техника: "Урал"
Дизельный четырехтактный двухрядный шестицилиндровый силовой агрегат экологического стандарта Евро-0. Выпускается с 1988 года.
Двигатели ЯМЗ 236М2 используются в силовых установках автомобилей Урал-432067, Урал-432007-10, самосвала Урал-5557-10, железнодорожной дрезины АГМС (пермского завода ПМЗ), автогрейдера А120, погрузчика В138, бульдозеров ТС-10 "Добрыня" (ЗАО ЧСДМ, Челябинск), а также в компрессорных установках и дизель-генераторах.
Цилиндры расположены V-образно, угол развала – 900. Двигатель без турбонаддува, с непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением и механическим регулированием частоты вращения. Основная характеристика двигателя ЯМЗ 236М2, отмечаемая по опыту эксплуатации – исключительно высокая эксплуатационная надежность и неприхотливость к условиям работы. За 30 лет производства и эксплуатации двигатель изрядно устарел. Этим объясняется главный его недостаток: недостаточная удельная мощность на литр потребленного топлива. Однако, эти недостатки с лихвой искупаются достоинствами: относительно низкой стоимостью, безотказностью и долговечностью, высокой ремонтопригодностью, доступностью запасных частей, низкими затратами на техническое обслуживание, рациональным расположением отдельных узлов и систем, их доступностью для ремонта.
Особенности устройства
Двигатель ЯМЗ 236М2-4 состоит из: картера, головки блока цилиндров, кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов, систем питания, смазки и охлаждения и электрооборудования.
Блок цилиндров (картер) выполнен цельнолитым из серого перлитного чугуна СЧ25 с низким уровнем легирования. В нижней и верхней плитах блока в каждом гнезде блока имеется два отверстия для центровки гильзы. Для обеспечения требуемой жесткости головка блока цилиндров тоже цельная. Отливается из высокопрочного чугуна. Для более интенсивного теплообмена головка изготавливается с отдельной рубашкой, которая сообщается с общим контуром циркуляции охлаждающей воды. Уплотняющие прокладки – по одной на каждый ряд цилиндров.
Поршни – из высоко-кремнистого алюминия, покрыты тонким слоем олова (4-5 мкм). Поршневых колец – пять: три компрессионных и два маслосъемных. Кольца – разрезные, хромированные, изготавливаются из специального чугуна.
Вал ГРМ расположен под коленчатым валом, расположение клапанов верхнее – в головке блока цилиндров. Привод клапанов производится зубьями шестерни вала ГРМ через толкатели, штанги и коромысла. Каждый клапан опирается на две тарельчатые пружины.
Отличительной особенностью системы смазки двигателя данного исполнения является углубленный в передней части масляный картер «мокрого» типа. Масляный насос – унифицированный шестеренчатый.
Центробежный насос системы охлаждения запускается от вращения коленвала через ременную передачу. Насос принудительно прокачивает охлаждающий агент по каналам водяных рубашек в блоке и головке блока цилиндров. Нагретая жидкость в радиаторе охлаждается атмосферным воздухом.
Следует отметить рациональное расположение в развале цилиндров агрегированного узла системы питания – топливного насоса ТНВД 60.5-30. Это обеспечивает легкий доступ и удобство обслуживания и монтажа. Топливный насос высокого давления производства ЯЗДА (каталожный номер 60.1111005-30) устанавливается в сборе со следующими узлами: механический всережимный регулятор частоты, подкачивающий и прокачивающий насосы низкого давления, автомуфта опережения впрыска топлива. Работает ТНВД по принципу «один цилиндр – одна насосная станция».
Хотя ограниченный выпуск продолжается, может оказаться, что купить двигатель ЯМЗ 236М2 4-го исполнения выгодней на рынке (к примеру, у нас) – можно выбирать из наличия, согласовывать сроки поставки, требования по комплектации, экономить на перевозках.
Размеры цилиндра, мм: диаметр поршня ход поршня |
130 140 |
Объем двигателя, л |
11,15 |
Мощность, л.с. |
180 |
Частота вращения, мин-1 |
2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м при частоте вращения в диапазоне, мин-1 |
667 1250…1450 |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) |
1020/980/1110 |
Масса, кг |
890 |
Клиенты говорят о нас
Всегда заказываю все необходимое для сваебойных установок только здесь. «Машсервис» – лучший поставщик запчастей для спецтехники. Компания работает качественно, реализует детали только от заводов-изготовителей, не ставит лишних надбавок к стоимости. Покупки здесь очень выгодны для такого постоянного заказчика, как я.