Топливный насос высокого давления 51-67-9
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Топливный насос дизеля бульдозера Б10М – рабочая секция"
Номенклатура: "51-67-9"
Техника: "Б10М"
Дизельный двигатель трактора Т10М (бульдозера Б10М), гусеничного крана или автогрейдера – это сложная отдельная машина с механизмом газораспределения, коленчатым и распределительным валом, маховиком коленвала и рабочими цилиндрами, в подпоршневом пространстве которых действуют камеры сгорания. Помимо этих основных узлов и систем, дизель оснащается механизмом турбонаддува для получения горючей воздушно-топливной смеси, а также группой насосов, которые «обслуживают» работу двигателя. К ним относятся: насос масляный, отвечающий за смазку дизеля, насос топливный и топливоподкачивающий. Топливный насос относится к группе ТНВД.
Топливный насос высокого давления 51-67-9СП (например, к дизелю Д-160) состоит примерно из 50-ти видов деталей, из который основными являются:
- секция топливного насоса 51-67-154СП;
- насос топливоподкачивающий 51-71-4СП;
- толкатели, хвостовики толкателей, рейка и тяга рейки, муфта, кулачковый вал, различные гайки, пластины, угольник, корректор и т.п.
Секция топливного насоса есть основной узел, который содержит плунжер 51-67-98, клапан 67334, корпус клапана 51-67-46, иглу 70108, втулку плунжера 51-67-42, сектор зубчатый 16-67-8-1, пружину, штуцер. Плунжер и втулка плунжера как запчасти поставляются только в комплекте (сборочная единица 51-67-126СП).
При демонтаже топливного насоса для ремонта его отсоединяют также от регулятора дизеля, снимают фильтр тонкой очистки топлива. Опытные механики и специалисты по эксплуатации тракторов (бульдозеров) от модели Т-130 «ЧТЗ – Уралтрак» до современных машин знают, что:
- Основанием для ремонта топливного насоса 51-67-9СП дизеля является пониженная подача топлива из-за износа плунжерной пары, упомянутой выше, а также разрегулировка насоса по углу подачи и углу опережения впрыска топлива (это может означать, что износился кулачковый механизм и привод плунжеров). Может плохо работать и регулятор дизеля из-за износа части деталей.
- Топливный насос дизеля надо заменять на новый, если:
- подача снизилась из-за износа плунжерной пары так, что происходит падение мощности двигателя, удельный расход топлива вырос более чем на 5%;
- на корпусе насоса имеются трещины;
- заедает или колеблется рейка, что приводит к неустойчивой работе двигателя, и т.п.
Наименование | Номенклатура | Масса |
Топливный насос высокого давления | 51-67-9 | 25 |
Клиенты говорят о нас
Получили недорогой, но качественный гидроцилиндр к навесному копру, благодаря ООО «Машсервис». Большое спасибо.