Тележка шестикатковая 50-21-401СП (50-21-400СП)
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Тележка Т-170"
Номенклатура: "50-21-401СП (50-21-400СП)"
Техника: "Б10М"
Цена указана за шестикатковую тележку под рессоры.
Тележка шестикатковая, приспособленная под установку балки, левая (правая)
Что касается 6-катковой тележки трактора (бульдозера) Б10М, можно сказать, что в терминах конструктивных преимуществ этой гусеничной машины это промежуточный вариант, признанный весьма удачным, между:
- стандартной 5-катковой тележкой, известной в России много десятков лет, начиная с машин Т-130, Т-170;
- 7-катковой тележкой болотохода, который отличается высокой проходимостью и низким удельным давлением на почву.
Плюсы 6-катковой тележки
Стоит отметить, что в наше время и 7-катковые тележки – это не предел, существуют специальные исполнения тракторов и бульдозеров, у которых больше опорных катков. Однако 6-катковая тележка – весьма удачный вариант, например, для производителей лицензионных машин Б10М.0101ЕН. Как известно, лицензионные производители очень сложные и специальные узлы не делают - им нужно получить качественную копию оригинального трактора или бульдозера «ЧТЗ» не хуже и, что важно, дешевле, с механической коробкой и универсальным набором необходимого навесного инструмента. При этом распределение усилия, использование массы машины при бульдозировании значительно улучшается при переходе от 5-катковых тележек для подгусеничных балок к шестикатковым.
О желании завода «ЧТЗ» перейти на 6-катковую тележку от 5-катковой и прекратить выпуск машин с 5-катковыми тележками писали ещё в 2012 году. Из преимуществ говорили о том, что:
- удельное давление на грунт при этом уменьшается почти на 10%;
- производительность машины при бульдозировании и рыхлении может возрасти до 20% (на тот момент имелся в виду трактор или бульдозер с механической трансмиссией);
- на 15% уменьшался расход топлива на 1 м3 перемещаемого бульдозером выработанного грунта;
- за счёт удлинения ходовой части машины снижались её продольные колебания, и при работе, и при транспортировке.
Как используется тележка в конструкции бульдозера
По каталогу деталей и узлов «ЧТЗ» сборочная единица 50-21-401СП – это левая 6-катковая тележка, предназначенная для установки балки (50-21-400СП – 6-катковая тележка правая). Её вес составляет 1890 кг.
Напомним для справки, что при установке гусеницы на тележку цепь траков (башмаков гусеницы) должна:
- проходить по ведущему колесу, которое у Б10М устроено достаточно сложно, имеет особый корпус, концевой подшипник, редуктор (в составе тележки в сборе на чертежах ведущее колесо не показывается, это отдельный узел);
- двигаться по натяжному колесу (ленивцу);
- перемещаться сверху по 2-м поддерживающим каткам;
- при движении по нижней ветви - прижиматься к земле 6-ю опорными катками;
- регулироваться механизмом натяжения.
У нас только оригинальные корпусные запчасти «ЧТЗ»
Известны ситуации, когда старые машины «ЧТЗ» восстанавливаются до хорошего состояния за 800-900 тысяч рублей, при стоимости новой лицензионной машины не менее 4,5 миллионов рублей (в условиях ценообразования 2017 г.). Нередко встречаются заказчики, которые хотят восстановить долго эксплуатировавшийся трактор или бульдозер «ЧТЗ» и значительно увеличить срок его службы за счёт замены многих элементов гусеничного хода, в т.ч. ведущих и натяжных колёс, всех катков и тележек.
В связи с этим сообщаем, что все крупные корпусные детали, которые требуют «заводских» условий изготовления (рамы, тележки, балки и т.п.), мы закупаем для своего склада только у оригинального производителя «ЧТЗ». Лицензионные производители для выпуска своих машин также закупают такие узлы у самого «ЧТЗ» и производят сборку.
Клиенты говорят о нас