Система охлаждения дизеля Д180 трактора Т10М

Дизельный двигатель Д180 производства «ЧТЗ-Уралтрак», приводящий в движение трактор Т10М или его конструктивную модификацию с землеройным оборудованием – бульдозер Б10М, имеет жидкостную (водяную и масляную) «закрытую» систему охлаждения, циркуляция рабочей жидкости в которой выполняется принудительно – за счёт соответствующего приводного устройства. Систему жидкостного охлаждения ещё называют иногда «водяной рубашкой» дизеля. У пускового карбюраторного двигателя (если дизель Д180 оборудован именно пусковым двигателем, а не электростартерной системой пуска) есть также дополнительная функция – прогрев этой «водяной рубашки» перед пуском самого дизеля.

Что входит в систему

Эта система включает блок радиаторов, которые могут иметь разную компоновку в зависимости от исполнения дизеля (с прямым или обратным потоком). Принудительную циркуляцию рабочей жидкости внутри системы охлаждения осуществляет центробежный осевой насос: он гонит жидкость по системе трубопроводов при регулировке температуры этой жидкости за счёт двух термостатов двойного действия. К примеру, если температура жидкости во всей системе при нагревании за счёт работы дизеля повысится до 70 градусов Цельсия, один из термостатов перекрывает малый контур системы, тогда вся жидкость перенаправляется в радиатор. Радиатор в данном случае – это система трубок, снабжённая охлаждающими пластинами и клапаном для стравливания излишнего воздуха и пара. Температура рабочей жидкости на выходе из системы охлаждения дизеля трактора Т10М (бульдозера Б10М) должна варьироваться в пределах 65-85 градусов по Цельсию.

Смотрите также: Коробка передач 24-12-1СП

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: