Коробка передач КПП 20-12-9-01СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Блок передач. Блок клапанов 64-12-200СП, 64-12-203СП"
Номенклатура: "20-12-9-01СП"
Техника: "Б10М"
В отличие от известной на рынке спецтехники России универсальной 4-вальной коробки передач 24-12-1СП «ЧТЗ» для механической трансмиссии, которая подходит и к трактору Т-10, и популярному Т-170, и даже «древнему» Т-130, КПП 20-12-9-01СП имеет отношение уже к более современным машинам, выпускаемым примерно с 2003 года. К этому времени «Челябинский тракторный завод» в значительной степени модифицировал свою продукцию и выпустил модели Т10М, Т10МБ, Б10М, Б10МБ.
Применяемость КПП 20-12-9-01СП, количество скоростей
Узел 20-12-9-01СП – это 8-скоростная коробка механической трансмиссии для болотоходного трактора Т10МБ. В механической коробке трактора как 3-ступенчатом редукторе, где 4 шестерни постоянного зацепления располагаются на нижнем валу, есть возможность организовать 4 скорости движения машины вперёд в нормальном режиме и 4 скорости – в ускоренном, в также 4 скорости реверса (для планетарной коробки с гидромеханической трансмиссией их, соответственно, три). Однако у трактора-болотохода, помимо специальных широких гусениц для снижения удельного давления на почву и удлинённого лонжерона под 7-катковые тележки, есть и особенность работы с КПП. Теоретически болотоходу лучше двигаться по слабым грунтам на большей скорости, чем по твёрдым, и даже существует вариант исполнения КПП с заблокированной первой передачей (20-19-9СП). Механизм переключения передач для машин-болотоходов отличается от механизма для серийных машин.
КПП тракторов с механической трансмиссией: место на рынке спецтехники
Современные трактора и бульдозеры «ЧТЗ» выпускаются в основном с гидромеханической трансмиссией и планетарной коробкой, и в особенности это касается болотоходов. Однако, в связи с активным развитием в последние годы лицензионной сборки этих машин, можно встретить и много механических коробок разных модификаций: для лицензионных сборщиков они проще и понятнее, а сами машины получаются значительно дешевле (на 1,5-2 миллиона рублей!) новой оригинальной продукции заводов-гигантов.
Что касается рынка б/у тракторов, то можно сказать, что на нём механические коробки передач новые и «откапиталенные» являются очень ходовым товаром средней стоимостью от 95 до 250 тысяч рублей в ценах 2018 года.
Конструкция КПП 20-12-9-01СП, исполнения тихоходное и быстроходное
Коробка передач 20-12-9-01СП так же, как и прочие её аналоги, включает:
- 4 вала – верхний, первый промежуточный, второй промежуточный и нижний (крутящий момент передаётся, увеличиваясь, от верхнего к нижнему через промежуточные и на главную передачу);
- 4 шестерни в постоянном зацеплении в порядке передач «IV – III – I – II», если смотреть слева направо при движении от конца нижнего вала, установленного на шариковые и роликовые подшипники, в сторону конической шестерни главной передачи).
Коробка передач поставляется с механизмами переключения. Также в состав коробки входят, помимо корпуса и управляющих рычагов, втулки валов, подшипники, уплотнения (которые обычно заменяются при капремонте коробки).
Вес КПП как 20-12-9-01СП, так и вышеупомянутой 20-19-9СП, которая среди предлагаемых заказчикам запасных узлов встречается чаще, - порядка 510 кг. Для болотоходных коробок существует тихоходное исполнение с выходной шестерней 320 мм и быстроходное, с шестерней 642 мм.
Клиенты говорят о нас
Благодарим менеджеров ООО «Машсервис» за качественное обслуживание, быстрое оформление и выполнение заказа по покупке гусеничного крана ДЭК 631.