Гусеница серийная ГМ-1СП (38 звеньев)
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Гусеницы на тракторы Т-170, Т-130, Т10М"
Номенклатура: "ГМ-1СП"
Техника: "Б10М"
Гусеница ГМ-1СП с 38-ю звеньями предназначена для 5-катковой тележки трактора (бульдозера) «ЧТЗ» Т10М. Гусеницы с обозначением «ГМ» должны иметь особый тип шарнира, уплотнённого для удержания смазки, с одноразовой смазкой. Серийная гусеница, в отличие от болотоходной, имеет ширину башмака L=500 мм, код детали согласно конструкторской документации на Т10М – 50-22-32.
Гусеница ГМ-1СП устроена так же, как и другие в этом классе. Она состоит из:
- гусеничной цепи ГМ-1-001СП;
- 38-ми башмаков (траков);
- болтов М20х1,5х62 мм (152 шт) для крепления башмаков к цепи, по 4 шт на каждый башмак;
- гаек 30326-1 (152 шт) для вышеуказанных болтов;
- двух видов шайб под головки болтов (по 76 шт), один из них, например, пружинного типа из стали 65Г;
- звеньев в сборе правых, код узла ГМ-1-01-011-01СП (38 шт);
- звеньев в сборе левых, код узла ГМ-1-01-011СП (38 шт);
- шпор (38 шт), пробок, стопорных конусов;
- пальцев ГМ-1-2 и втулок ГМ-1-1 (по 37 шт), замыкающей втулки и пальца (1 пара).
В том числе, для передвижения гусеничной машины по асфальту на цепь могут крепиться асфальтоходные башмаки 28-22-2.
Немного о конструкции гусеничного хода трактора
Гусеницы трактора (бульдозера) заменяются комплектом, одновременно на левой и правой тележке. Каждая гусеничная цепь движется бесконечной петлёй, будучи натянута между ведущей звёздочкой (на выходном валу бортового редуктора трактора) и натяжным колесом. По верхнему контуру петли она направляется, как известно, поддерживающими роликами, по нижнему – придавливается к земле системой опорных катков. Механизм натяжения возле колеса-ленивца регулирует натяг гусеницы на всех вышеперечисленных колёсах. Приводы левой и правой гусениц независимые, для того чтобы машина могла поворачивать, разворачиваться, тормозить.
Будьте внимательны: специальные сплавы, сложное литьё, непростая сборка цепей с уплотнёнными шарнирами
Многие крупные и мелкие производители на российском рынке предлагают сейчас лить траки бульдозерных гусениц и собирать цепи. Пожалуйста, обращайте внимание на размер и опыт фирмы, наличие оборудования для литья. Лучше покупать гусеницы тракторов у дилеров оригинального производителя машин «ЧТЗ» или крупных заводов с именем. При работе с такими специальными износостойкими сплавами, из которых льются траки, наличие хорошего литейного оборудования при отсутствии многолетнего опыта рабочих может и не дать положительного результата. На рынке также распространены китайские траки, которые прослужить могут совсем недолго. Конечно, китайские бульдозеры Shantui эконом-класса, которые достаточно известны на рынке, комплектуются оригинальные китайскими запчастями и зачастую – неплохого качества. Однако для машин тяжёлого класса «ЧТЗ» лучше брать узлы отечественные. На вложении денег в гусеницы трактора (бульдозера) стоит экономить в разумных пределах – гусеницы должны быть хорошие. Если сравнить работу спецмашины с профессиями людей, можно сказать, что ни переводчик, ни курьер, ни рабочий или преподаватель, которые всегда стоят на ногах, не станут экономить на надёжной ходкой обуви.
Номенклатура | ГМ-1СП |
Вес | 2640 кг |
Кол-во башмаков, звеньев | 38 |
Шарнир | закрытый с консистентной смазкой |
Длина башмака | 500 мм |
Клиенты говорят о нас
Надежный продавец. Спецтехника действительно качественная и оригинальная, цены самые демократичные, а отгрузка максимально оперативная. Рекомендуем к сотрудничеству.