Гусеница болотоходная 20-22-3СП (45 звеньев)
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Гусеницы на тракторы Т-170, Т-130, Т10М"
Номенклатура: "20-22-3СП"
Техника: "Б10М"
Просмотрев тендеры по России на электронных площадках за последние месяцы и даже 2-3 года, можно заметить, что компании с крупными парками спецтехники, в том числе – в отдалённых регионах нашей страны, часто открывают закупки на такие узлы к тракторам и бульдозерам, как комплекты гусениц, ведущие и натяжные колёса и опорные катки. Эти узлы тракторов «ЧТЗ» и «Четра», конечно, не являются быстроизнашивающимися - для них используются высококачественные отливки из самых износостойких материалов, если говорить о продукции оригинальных производителей и прочих изготовителей с хорошей репутацией. Однако через 8-10 лет интенсивной эксплуатации любого трактора они становятся основными для восстановления работоспособности машины.
Основные характеристики, состав, где используются, сколько стоят
Стандартные гусеницы в запросах встречаются, конечно, чаще, нежели болотоходные. Трактора-болотоходы используются в специализированных отраслях – в лесном хозяйстве, при проведении аварийно-спасательных работ, в особых лесистых и заболоченных регионах. Болотоходные гусеницы с кодами узлов согласно конструкторской документации на трактора «ЧТЗ» 20-22-3СП (45 звеньев), 50-22-9СП, 24-22-1СП (38 звеньев) – сходные по конструкции, но разной длины – подходят к машинам Т-170 в модификации «болотоход», к современному бульдозеру Б10МБ. Они значительно шире стандартных гусениц (порядка 900 мм) для того, чтобы обеспечить минимальное расчётное удельное давление на почву. На современных машинах Б10МБ для этой цели используется также 7-катковая гусеничная тележка.
Основными компонентами гусеницы являются: цепь, башмак, болты, звено правое и левое, замыкающие пальцы и втулки, стопорные конуса, шпоры и прочие крепёжные элементы. Звенья соединяются по так называемому принципу сухого шарнира.
Естественно, что благодаря особому профилю башмака и большему расходу материала болотоходная гусеница дороже обычной. Цена на «длинную» 45-звенную гусеницу болотоходную 20-22-3СП (ширина 910 мм, вес 4446 кг) составляет на рынке в условиях ценообразования 2017 года порядка 400 тысяч рублей и более. Более «короткую» серийную 38-звенную гусеницу 50-22-9СП на тележку с меньшим количеством опорных катков можно приобрести по цене ниже 300 тысяч рублей. Гусеницы заменяются комплектом, так как небезопасно и нецелесообразно ездить на одной старой изношенной и одной новой гусенице, это однозначно отразится на управляемости машины при повороте. Новые болотоходные гусеницы 24-22-1СП как комплект (то же самое, что серийные гусеницы 50-22-9СП) можно достать по цене немного более 500 тысяч рублей.
О предложении на рынке: доверяй, но проверяй
Вложение в такой основной узел ходовой части машины, как комплект болотоходных гусениц, всё равно будет серьёзным. Ведь то, что в основном требуется от болотоходного трактора, суммируя все реализованные в нём конструкторские разработки, - это его особые широкие гусеницы и многокатковые тележки. При этом нужно понимать, что износостойкими отливками для траков и сборкой готовых цепей (как самих гусениц, так и болотоходных цепей на башмаки болотохода) занимается много компаний в России, и качество не может быть одинаковым.
Предложение восстановленных гусениц б/у на промышленном рынке России также велико. Например, гусеницы 45-звенные 20-22-3СП с капитального ремонта (также встречается код узла 48-22-7СП) можно встретить по цене 280 тысяч рублей за комплект. При этом о сроке службы говорится как о «чуть меньшем ресурсе», чем у новых гусениц. Призываем своих заказчиков внимательно относиться к вопросу репутации производителя (поставщика), не приобретать такие важные узлы трактора у незнакомых компаний «по комплексным поставкам» на avito.ru, tiu.ru и прочих рекламных ресурсах, где можно встретить любые объявления. «Картинки» гусениц и основные характеристики все продавцы копируют друг с друга, и лишь немногие могут размещать фото складов с большим количеством гусениц и прочих узлов машин «ЧТЗ». Некоторые заказчики жалуются впоследствии, что приобретённые ими компоненты хода бульдозера прослужили их строительной компании всего полгода, что, конечно, недопустимо.Номенклатура | 20-22-3СП |
Вес | 4446 кг |
Кол-во башмаков, звеньев | 45 |
Шарнир | сухой |
Длина башмака | 900 мм |
Клиенты говорят о нас
Купил отопитель-обогреватель Прамотроник 4д-24, к которому давно присматривался, но боялся приобрести подделку. Это отличное устройство обеспечивает быстрый предпусковой обогрев машины, а летом может использоваться как вентилятор. Доволен ценой и качеством прибора, а также отличной работой менеджеров компании «МАШСЕРВИС».