Установка воздухоочистителя пускового двигателя
Если дизель Д180 трактора Т10М (бульдозера Б10М, который является его модификацией) оборудован не электростартерной системой пуска, а небольшим пусковым двигателем внутреннего сгорания (карбюраторным), то задача очистки воздуха, засасываемого из внешней среды работы машины, актуальна не только для самого дизеля, но и для пускового двигателя. В обоих случаях, несмотря на несколько разное устройство этих ДВС, воздух из внешней среды используется для обогащения горючей смеси перед её последующим поджигом и должен пройти через систему очистительных элементов, чтобы максимально избавиться от взвеси твёрдых частиц и капель влаги (масла). Попадание загрязнений в систему карбюратора может достаточно быстро вывести её из строя.
Разница между дизелем и его пусковым двигателем состоит в том, что выведенный на постоянные обороты коленвала дизель работает безостановочно и интенсивно, в то время как пусковой карбюраторный двигатель – очень недолгое время, до выполнения своей функции, пока не стабилизируется частота вращения упомянутого коленвала. Воздухоочиститель пускового двигателя не имеет двухуровневой системы очистки с мультициклоном, основными воздушными и предохранительными фильтрами. Он устроен проще, и его основные элементы – картридж, маслоотражатель, поддон для сбора загрязнений.