Запчасти на бульдозер Б14
- Электрооборудование трактора Б14
- Электрооборудование трактора продолжение Б14
- Электрооборудование трактора продолжение Б14
- Электрооборудование кабины Б14
- Электрооборудование кабины продолжение Б14
- Электрооборудование двигателя ЯМЗ Б14
- Блок электромонтажный Б14
- Щиток управления Б14
- Установка панели приборов Б14
- Панель пуска Б14
- Панель пуска продолжение Б14
- Коробка передач Б14
- Корпус, проставка, клапан Б14
- Водило Б14
- Вал с деталями Б14
- Тормоза коробки передач Б14
- Вал-шестерня с деталями Б14
- Блок клапанов, блок передач Б14
- Плита, блок реверса Б14
- Коробка передач, детали крепления Б14
- Коробка передач, детали крепления продолжение Б14
- Управление коробкой передач Б14
Краткое описание
Бульдозер Б-14 входит в ассортимент продукции выпускаемой Челябинским тракторным заводом. Данная модель, относящаяся к пятнадцатому классу тяги, оборудуется дизельной силовой установкой с гидромеханической трансмиссией. Применение в производственном процессе высококачественной сырьевой базы, гарантирует надежность и долговечность данного бульдозера. При проектировании Б14 учитывались не только зарекомендовавшие себя технологии прошлых лет, но и самые современные наработки производителей тяжелой техники. Все стадии производства проходят под постоянным контролем, полном соответствии самым строгим европейским стандартам. Данный бульдозер свободно конкурирует с аналогичными машинами иностранного производства, ни в чем не уступая им по качеству, и значительно выигрывая в цене. Производители создали машину сочетающую современный дизайн с высокими показателями качества, эргономики и надежности.
Смотрите также: в продаже новый бульдозер Б10М
Применяемость
Бульдозер Б14 предназначен для работы с широким спектром грунтов, включая скальные, дисперсные и мерзлые. Работа с взрыхленными грунтами позволяет значительно повысить показатели производительности. Использование различных комбинаций навесного оборудования открывает большие возможности по эксплуатации Б-14 в широком диапазоне отраслей промышленности. Работники нефтегазодобывающей и горнодобывающей индустрии, строители и мелиораторы по достоинству оценили модель бульдозера Б14. Даная машина будет актуальна при перемещении грунтов и сыпучих материалов, выравнивании и зачистке площадок, сооружении насыпей и многих других работах. Все узлы бульдозера рассчитаны на эффективную эксплуатацию в условиях различных климатических зон. При этом высокие и низкие температуры, повышенная влажность и запыленность никак не сказываются на технических характеристиках Б-14, и не снижают комфортности условий труда машиниста.
Характеристики бульдозера Б-14
Бульдозеры Б-14 оборудуются 250-сильным V-образным двигателем дизельного типа, производящимся на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель оснащается системой турбированного наддува, и имеет шесть цилиндров, с суммарным рабочим объемом 11,15 литра. Эксплуатационная мощность достигает 230 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 1800 об/мин. Пусковым устройством данной силовой установки является электростартер. Применение жидкостно-масляного теплообменника для охлаждения масла позволяет поддерживать температуру масла в ЖМТ на уровне показателей охлаждающей жидкости, что благоприятно сказывается на общей работе двигателя. Заправочный объем системы охлаждения составляет порядка 37 литров жидкости-теплоносителя. Топливная система бульдозера оборудуется баком объемом 360 литров. Удельный расход топлива не превышает 162 г/л.с.·ч, а расход масла равен половине процента объемной доли израсходованного горючего. Двигатель монтируется на раму бульдозера с использованием амортизационных элементов. Надлежащий температурный режим жидкости системы охлаждения Б-14 достигается использованием вентилятора вытяжного типа. Такой тип вентилятора позволяет снизить вероятность попадания посторонних загрязнителей в соты радиатора, и уменьшает температурное воздействие двигателя на кабину машиниста в теплое время года.
Смотрите также: рыхлители на Т-170 в наличии
Показатель | Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е) | Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В) |
Ширина отвала А, мм | 3730 | 3700 |
Высота отвала В, мм | 1500 | 1345 |
Объем призмы волочения, куб.м. | 7,5 | 4,75 |
Максимальный подъем D, мм | 1190 | 1240 |
Максимальное заглубление N, мм | 550 | 520 |
Максимальный перекос К(К’), мм (град) | 648 (10) | |
Масса бульдозерного оборудования, кг | 3100 | 2850 |
Трехзубый рыхлитель (Р) | Однозубый рыхлитель (Н) | |
Максимальное заглубление Н, мм | 500 | 650 |
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм | 715 | 780 |
Количество установок зуба по высоте | 2 | 3 |
Масса рыхлительного оборудования, кг | 2230 | 1550 |
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм | 7490 | 7148 |
Масса эксплуатационная, кг: | ||
- трактора | 19250 | |
- трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием | 24520 | 23630 |
На бульдозеры Б14 устанавливается гидромеханическая трансмиссия реверсивного типа. Коробка передач планетарного типа имеет три передачи переднего и заднего хода. Трехколесный одноступенчатый гидротрансформатор смонтирован в общем корпусе с редуктором, передающим крутящий момент на гидронасосы шестеренного типа, осуществляющие подачу рабочей жидкости гидросистемы бульдозера на навесное оборудование и систему управления трансмиссией. Динамическая настройка мощности передачи относительно изменяющихся значений внешних сил происходит в автоматическом режиме, и позволяет машинисту осуществлять рабочий ход бульдозера в пределах первой передачи. Эта особенность значительно улучшает условия труда машиниста и повышает общие показатели производительности.
Ходовая часть бульдозера Б-14
Все элементы ходовой части отличается высокими прочностными характеристиками, повышающими износоустойчивость, и общий срок ее эксплуатации. Подвеска ходовой тележки построена по трехточечному принципу крепления к раме. Основным элементом подвески является балансирная балка, монтируемая шарнирным методом в передней части рамы бульдозера. Балка оснащается системой микро-рессор, и опирается на ходовые тележки. Трёхточечная система является наиболее практичной и несет в себе следующие достоинства:
- положительно сказывается на сцеплении гусениц с поверхностью рабочей площадки за счет наиболее плотного прилегания гусеничным полотном и грунтовым покрытием;
- повышение комфортности рабочего места оператора бульдозера, за счет снижения качаний кабины при перемещении по неровной рабочей зоне.
Также повышенный коэффициент сцепления достигается за счет применения некоторых модификаций ходовой системы бульдозера. Было произведено расширение колеи, давшее возможность использования более широких гусеничных башмаков. Также, применение более длинных ходовых тележек с 7 опорными катками позволило увеличить в длину пятно контакта гусеничного полотна с поверхностью грунта. Ведущие колеса представляют собой монтируемые на ступицу болтовым соединением сегменты. Разбиение колеса на отдельные элементы значительно упрощает их замену без необходимости разбора всего узла. Сегменты изготавливают штампованием последующей термической обработкой, и дополнительным закаливанием рабочих поверхностей. Установка уплотнительных элементов в узлы гусеничных шарниров позволяет добиться максимальной изоляции узла от влияния внешней среды (загрязнители, влага), тем самым увеличивая срок службы шарниров и снижая издержки на ремонтные работы. Опорные катки ходовой системы установлены в подшипники скольжения. Используемая в узлах катка система «DUO-CONE», дополнительно поджимает уплотнительные кольца, надежно блокируя узел катка. Эта технология дает возможность отказаться от технического обслуживания катков на весь срок их эксплуатации, до замены по причине полного рабочего износа. Для увеличения тяговых характеристик бульдозера Б-14, в конструкции его ходовой части применены бортовых редукторов планетарного типа, производящиеся в виде независимого модуля. Использование этих элементов позволяет снизить действие нагрузок на трансмиссию и двигатель, а также облегчает проведение ремонтных работ.
Кабина бульдозера Б14
Кабина бульдозера Б-14 была спроектирована на основе самых современных тенденций технического дизайна. Горизонтальная проекция кабины представляет собой шестигранник. Такая форма дает максимальные углы обзора, повышая производительность и безопасность работы машиниста. На каркасные элементы кабины устанавливаются стеклопакеты (дополнительно проклеиваемые), легко демонтируемая крыша из стеклопластика, и комплексный набор средств для изоляции внешних воздействий таких как шум, некомфортная температура воздуха, повышенные вибрации. На случай работы в неблагоприятных погодных условиях основные стекла кабины, а также стекла дверей снабжены дворниками. Отопительная система и возможность установки кондиционера позволяют создать оптимальные условия труда при любом внешнем температурном режиме.