Колесо натяжное 50-21-212
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Колесо натяжное Б11"
Техника: "Б11"
Колесо натяжное 50-21-212 относится к гусеничной тележке современных бульдозеров Б10М, Б11 «ЧТЗ». Это литое изделие из износостойкой стали с изогнутыми рёбрами между ободом и ступицей, которое в этом исполнении не имеет выполненного заодно с колесом литого блока опоры-упора. За счёт этого ленивец 50-21-212 (специалисты называют его ещё иногда «колесо-пустышка») легче по весу: всего 148,1 кг против массы 277 кг натяжных колёс старых моделей «ЧТЗ» Т-130, Т-170 (колесо 50-21-305СП левое и 50-21-306СП правое).
Опора натяжного колеса левая и правая для машин Б10М, Б11 – это отдельная съёмная сборочная единица.
Сборочная единица натяжного колеса 50-21-212 трактора Б10М, Б11
В сборке с холостым колесом (ленивцем) 50-21-212 находятся также следующие детали:
- ось 24-21-123 (правая) или 24-21-123-01 (левая) весом 11,68 кг;
- два подшипника на оси 2614К2, 272614КМУ;
- втулка на ось с подшипниками – 50-21-409 (0,9 кг);
- опора 50-21-423СП;
- опора 50-21-424СП;
- крышка 50-21-223 (3,5 кг);
- стопоры, прокладки, вилки, шайбы, пружинные кольца и т.п.
Местоположение натяжного колеса в конструкции гусеничной тележки
В конструкции трактора (бульдозера) «ЧТЗ», вне зависимости от модели, приводные ведущие колёса гусениц расположены сзади, натяжные – спереди. Ведущие колёса на валах довольно сложно устроенных механизмов – бортовых редукторов – сообщают замкнутым петлям гусениц движение, а натяжные колёса только направляют и натягивают гусеницы. Механизм натяжения и сдавания гусениц, расположенный между ведущим и натяжным колесом (ближе к натяжному), - механогидравлический: для машин Б10М включает цилиндр 50-21-136СП, толкатель 50-21-404, стержень и две мощные пружины для натяжения и сдавания, массой 77,5 и 23 кг.
Требования к износостойкости
Требования к износостойкости натяжных колёс тракторов – такие же, как к износостойкости ведущих звёздочек и опорных катков, вне зависимости от того, что они не передают крутящий момент от привода, а только вращаются на оси, и не имеют зубчатых венцов. Однако по ним также постоянно проходят тяжёлые башмаки гусениц, и колесо работает в таких же условиях агрессивной внешней среды.
Уровень цены и материал
Что касается уровня цены на литое колесо-пустышку 50-21-212, то многие компании, занимающиеся поставкой комплектующих для спецтехники, чаще всего публикуют на своих сайтах пометку «по запросу». В среднем можно встретить предложения в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей в ценах 2018 года (разброс цен достаточно широкий).
Среднерыночные цены на запчасти для старых моделей тракторов «ЧТЗ» Т-130, Т-170, Т10 уже устоялись, более-менее известны и не сильно отличаются у разных поставщиков. Что же касается моделей машин, появившихся после 2003 года, то информация может быть ещё «свежей» - всё зависит от того, оригинальная или неоригинальная предлагается запчасть. Если колесо-ленивец или даже ведущее колесо – не оригинального производителя «ЧТЗ», марку износостойкого материала (это должен быть ферромарганцевый сплав) изготовитель может также не всегда разглашать и публиковать, и на это стоит обращать пристальное внимание при приобретении ходовых колёс трактора.
Клиенты говорят о нас
Автогрейдер ДЗ-98В – отличная техника для обустройства и облагораживания земельной поверхности. Конечно, стоимость такой машины довольно высокая, но она себя оправдывает. Приобрели данную модель в ООО «Машсервис». Компания предлагает более доступные цены, внимательно относится к клиентам, организовывает быструю отгрузку.