Гидросистема рулевого управления погрузчика ТО – 18
Так как механизм поворота данного погрузчика - шарнирно – сочленённая рама, то тип рулевого управления используется гидравлический с обратной связью. У данной гидросистемы предусмотрено аварийное рулевое управление с приводом насоса от Г.М.П.
Гидросистема рулевого управления состоит из основного гидронасоса, предохранительного и обратного клапанов, фильтра, гидроруля (рулевой дозатор) с приоритетным клапаном, двух рулевых гидроцилиндров и вспомогательного оборудования. Также к системе подключен аварийный рулевой насос с приводом от Г.М.П. Питание рабочей жидкостью из общего гидробака.
Работа системы происходит следующим образом: основной насос подаёт через магистральный фильтр и обратный клапан рабочую жидкость, одновременно она же переходит на рулевой дозатор и гидрораспределитель рабочего оборудования. При повороте руля приоритетный клапан направляет поток жидкости только на дозатор, который, в свою очередь, перенаправляет его в соответствующие полости гидроцилиндров.
При выходе из строя основного гидронасоса или буксировке машины с заглушенным двигателем на нашем погрузчике предусмотрена аварийная рулевая гидросистема. Из-за отсутствия давления в основной магистрали срабатывает датчик, и на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампочка. При этом аварийный насос, приводимый в действие от коробки передач, подаёт через обратный гидроклапан рабочую жидкость на магистральный фильтр и далее по рабочей схеме.
Аварийная рулевая система может работать только при движении машины вперёд.