Генератор МАЗ, УРАЛ с дв.ЯМЗ-236, 7511, 7601 28В 75А (ПРАМО) 5702.3701-30
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "5702.3701-30"
Техника: "Урал"
Применяемость
Генератор 5702.3701010-30 выпускается ржевским заводом ЭЛТРА для установки на автомобили МАЗ, оснащенных двигателями ЯМЗ-238Б-21, ЯМЗ-238НД4-1, ЯМЗ-238НД5.
Аналоги: 4002.3771000В-80, 4002-3771000-41 ("Электром", Чебоксары).
Назначение и принцип действия
В электрооборудовании грузового автомобиля генератор выполняет роль основного источника питания электроприборов в бортовой сети и постоянной подзарядки аккумулятора (АКБ). Действие генератора основано на преобразовании механической энергии в электрическую с использованием принципа электромагнитной индукции.
Состав изделия
Устройство представляет собой трехфазную электрическую машину переменного тока со встроенным выпрямительным прибором. Имеет весьма сложную конструкцию, в состав которой входят:
- корпус – две крышки, стягиваемые болтами, в которую помещаются статор с фазными обмотками (на полюсные наконечники) и ротор;
- статор – набирается пакетом из пластин электротехнической стали, в пазы пакета укладываются катушки фазных обмоток;
- фазные обмотки на статоре – навиты из медного провода, концы соединены «звездой» и подключены к выводам выпрямительного блока;
- ротор с обмоткой возбуждения (ОВ) – сердечник ротора набирается из листовой стали, напрессовывается на стальной вал, в пазы пакета укладывается ОВ, навитая из медной ленты, концы ленты замкнуты на контактные кольца токосъемника;
- подшипники вала ротора – устанавливаются с натягом в отверстия крышек;
- 2-х ручьевой шкив и рабочее колесо вентилятора;
- выпрямительный блок – собран из полупроводников по схеме диодного моста;
- электронный регулятор напряжения (РН) – поддерживает параметры вырабатываемого тока в заданном диапазоне, регулируя частоту импульсов в цепи возбуждения в зависимости от частоты вращения коленвала и подключенной нагрузки;
- конденсатор помехоподавления – снижает уровень электромагнитного излучения в диапазоне радиоволн.
Принцип действия
При замыкании цепи зажигания на контактные кольца токосъемника подается постоянный ток с клемм АКБ. Электрический ток проходя по ОВ создает постоянный магнитный поток с замкнутыми силовыми линиями, которые проходят через фазные обмотки статора. После запуска двигателя ременная передача передает вращение на шкив вала ротора. Магнитное поле ротора становится переменным. Под его действием в катушках фазных обмоток возбуждаются ЭДС, которые генерируют трехфазный ток с переменным напряжением. Переменный ток подается на вводы ДМ, где преобразуется в постоянный.
Установленный на конце вала вентилятор, вращаясь на валу, создает воздушный поток, охлаждающий катушки статора и обмотки ротора.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
75 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Тип охлаждения |
внешний |
Степень защиты |
IP1Х |
Масса (без шкива), кг |
5,5 |
Клиенты говорят о нас
Компания «Машсервис» уже давно поставляет запчасти для автогрейдеров и другой спецтехники из автопарка нашей фирмы. Все налажено очень четко, никогда нет никаких задержек. Качество и цены – лучшие в этом сегменте. Еще не было случая, чтобы какая-то деталь оказалась неоригинальной или бракованной. Рекомендуем к сотрудничеству как самого надежного партнера.