Генератор МАЗ, УРАЛ с дв.ЯМЗ-236, 7511, 7601 28В 75А малогабаритный (ПРАМО) 5702.3701-31
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "5702.3701-31"
Техника: "Урал"
Применяемость
Генераторы 5702.3701010-31 производства ржевского завода ЭЛТРА (компания ПРАМО-ЭЛЕКТРО) применяются для установки на автомобили МАЗ, оснащенных двигателями ЯМЗ-7511.10.
Аналоги: 4002.3771000В-80, 4002-3771000-41 ("Электром", Чебоксары).
Назначение и принцип действия
В бортовой электросети грузовых автомобилей генератор выполняет роль основного источника питания электрооборудования и зарядки батареи аккумулятора (АКБ) во время работы силовой установки. Работа устройства основана на использовании явления электромагнитной индукции и преобразовании механической энергии вращающихся частей двигателя в электрический ток.
Состав устройства
Генератор представляет собой трехфазную электромашину переменного тока с интегрированным выпрямительным устройством. Изделие характеризуется весьма сложной конструкцией, в его состав входят:
- корпус составной из двух крышек, стянутых болтами, в который помещают статор (на полюсные наконечники) и ротор;
- статор – пакет из пластин электротехнической стали с пазами для укладки катушки фазных обмоток;
- фазные обмотки – навиты из медного провода, концы замнуты «звездой», подключаются к выводам выпрямителя;
- ротор – стальной вал с напрессованным сердечником, набранным из листовой электротехнической стали;
- обмотка ротора (обмотка возбуждения – ОВ) – навита из медной ленты прямоугольного сечения, уложена в пазы ротора, концы ОВ подключаются к выводам контактных колец токосъемника;
- подшипники – напрессовываются на концы вала ротора и устанавливаются в отверстиях в крышках;
- шкив 2-х ручьевой ременной передачи;
- рабочее колесо вентилятора охлаждения;
- полупроводниковый выпрямительный мост – собран из диодов;
- регулятор напряжения (РН) – электронное реле, поддерживающее заданные параметры вырабатываемого тока, в зависимости от оборотов коленвала и мощности электроприборов, подключенных к бортовой сети, меняет частоту импульсов тока возбуждения;
- конденсатор для подавления электромагнитных импульсов в диапазоне радиосвязи.
Принцип действия
- При заглушенном двигателе цепи разомкнуты, включенные приборы питаются от АКБ, аккумулятор разряжается.
- С запуском двигателя через токосъемник на концы ОВ подается постоянное напряжение. Электрический ток проходя по ОВ, создает постоянный магнитный поток. Замкнутые силовые линии потока проходят через обмотки статора.
- Вращение коленвала через ременную передачу передается на вал ротора. Магнитное поле вращающегося ротора становится переменным. Под его действием в каждой из фазных обмоток индуцируется ЭДС – начинается течение электротока. Трехфазный ток выпрямительным блоком трансформируется в постоянный.
- Часть выработанного тока подается на концы ОВ, питание от АКБ снимается – включается режим самовозбуждения.
Под шкивом на переднем конце вала ротора установлено рабочее колесо вентилятора. Вращаясь лопасти вентилятора нагнетают интенсивный воздушный поток, который, циркулируя в полости корпуса, отводит избыточное тепло с катушек статора и ротора.
Технические характеристики
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
75 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Тип охлаждения |
внешний |
Степень защиты |
IP1Х |
Масса (без шкива), кг |
6,2 |
Клиенты говорят о нас