Генератор МАЗ с дв.ЕВРО-3 п/клин.шкив 28V 90А (ОАО БАТЭ) 3252.3771
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "3252.3771"
Техника: "Урал"
Применяемость и аналоги
3252.3771 генераторы выпускаются Борисовским заводом ОАО «БАТЭ» (Беларусь) для комплектации грузовых автомобилей МАЗ, выпущенных до августа 2009 года, с V-образными дизельными двигателями ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658. После внесения существенных улучшений в конструкцию силового агрегата и подкапотного пространства на усовершенствованные автомобили устанавливается адаптированная модель генератора 3252.3771-50.
Аналоги: генераторы 7762.3701, 9422.3701-03 (ЗиТ – КЗАТЭ, Самара), 3780.3771 (Электром, Чебоксары), 4512.3771 (ЭЛТРА, Ржев).
Назначение
Генератор 3252 (генератор ЯМЗ-658) предназначен для обеспечения энергией работы бортовой электросети и подключенных к ней приборов, а также для подзарядки батарей аккумулятора (АКБ). Для выработки электрического тока агрегат использует механическую энергию вращающихся масс дизельного двигателя. Превращение механической энергии в электрическую основано на использовании свойств электромагнитного поля и явления электромагнитной индукции.
Принципиально конструкция агрегата относится к типу трехфазных электрических машин переменного тока с встроенным выпрямительным устройством. В движение машина приводится посредством поликлиновой ременной передачи от коленчатого вала ДВС.
Спецификация агрегата
- корпус, состоящий из передней и задней алюминиевых крышек, служит для размещения в его полости статора с фазными обмотками и ротора с обмоткой возбуждения (ОВ), крышки имеют сквозные отверстия для циркуляции воздуха, охлаждающего обмотки;
- статор – служит для размещения трех фазных обмоток, набирается из листовой стали специальных марок (электротехническая сталь), устанавливается в полюсные наконечники передней крышки;
- фазные обмотки статора, навиваются из медного провода, соединяются «треугольником», концы обмоток подключаются к выпрямительному мосту (ВМ);
- ротор – вал с напрессованными пластинами, в пазы пакета пластин укладывается медная лента ОВ, опирается ротор на высокооборотистые шарикоподшипники, запрессованные в крышки, концы обмотки ОВ замкнуты на контактные кольца;
- шкив 6 ручьевой – крепится на переднем торце вала ротора;
- рабочее колесо вентилятора охлаждения – устанавливается на вал ротора под переднюю крышку;
- выпрямительный блок – полупроводниковые диоды, собранные в мост, служат для преобразования трехфазного переменного тока в электрический ток постоянного напряжения;
- электронный регулятор напряжения (РН) – отслеживает скорость вращения коленвала (через частоту вращения ротора) и нагрузку на бортовую сеть, в зависимости от текущих параметров регулирует частоту импульса тока возбуждения (в ОВ) для поддержания выпрямленного напряжения в заданных пределах;
- конденсатор-помехоподавитель – предназначен для снижения уровня радиопомех.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
90 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Тип охлаждения |
внутренний |
Степень защиты |
IP10 |
Масса, кг |
5,2 |
Клиенты говорят о нас
Выражаем благодарность руководству и менеджерам компании «МАШСЕРВИС» за качественную работу по организации закупки и поставки запчастей к технике. Мы получили оригинальные детали промышленного производства с заводской гарантией, потратив на это минимум времени и средств. В нынешних условиях это большая редкость, поэтому такие поставщики на вес золота. Очень надеемся на долговременное взаимовыгодное сотрудничество в дальнейшем.