Генератор МАЗ, КАМАЗ с дв.ЯМЗ-236, 238, КАМАЗ-740 28В 60А БАТЭ 3232.3771
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "3232.3771"
Техника: "Урал"
Общие сведения
Генератор 3232.3771, предназначенные для комплектования грузовых автомобилей КамАЗ, МАЗ и «Урал» с двигателями ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и КамАЗ-740, изготавливаются на борисовском заводе ОАО БАТЭ. Аналоги: Г273В2-3701 (ЗиТ-КЗАТЭ, Самара) и 1322.3771010 (ЭЛТРА, Ржев).
Конструктивно агрегат исполнен по схеме трехфазной электрической машины переменного тока со встроенным выпрямительным устройством. Служит основным источником энергообеспечения бортовой сети автомобиля с подключенными к ней электроприборами и постоянной подзарядки батарей аккумулятора (АКБ).
Состав агрегата
- две алюминиевые крышки, образующие корпус, в котором размещаются статор и ротор – крышки стягиваются болтами, имеют сквозные отверстия для циркуляции воздуха, подаваемого вентилятором охлаждения;
- статор – наборный пакет заготовок из листовой специальной электротехнической стали с вырезанными пазами, в которые укладываются катушки фазных обмоток, статор фиксируется на полюсных наконечниках передней крышки;
- обмотка статора – навитые из медного провода катушки, соединяются по схеме «треугольник»;
- ротор – стальной вал, на который с натягом посажен пакет из листовой электростали с пазами, в пазы уложена медная лента обмотки возбуждения (ОВ) с концами, замкнутыми на кольца токосъемника, сам вал вращается в высокооборотистых шарикоподшипниках;
- щеточный узел – 2 щеткодержателя с парой подружиненных щеток и медный токосъемник кольцевого типа;
- выпрямительный блок (диодный мост – ДМ) – собран из полупроводниковых диодов по схеме «мостика», устанавливается на задней крышке, подключается к концам фазных обмоток;
- шкив – 2-х ручьевой, устанавливается на переднем конце вала, крепится гайкой;
- рабочее колесо вентилятора охлаждения;
- конденсатор-помехоподавитель.
Описание работы
Действие агрегата основано на преобразовании механической работы вращающихся масс двигателя в энергию электрического тока, для чего используется явление электромагнитной индукции:
- при замыкании пусковой электроцепи ток с клемм АКБ поступает на концы ОВ, пробегая по которой создает постоянный замкнутый магнитный поток;
- вращающийся коленчатый вал через ременную передачу приводит во вращение вал ротора;
- магнитный поток вращающейся ОВ становится переменным и наводит в фазных обмотках ЭДС;
- под действием ЭДС в каждой из обмоток статора индуцируется ток с переменным напряжением;
- трехфазный переменный ток в диодах диодного моста преобразуется в постоянный с паспортным напряжением, который и подается в бортовую сеть.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
60 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Тип охлаждения |
внутренний |
Диаметр шкива, мм |
80 |
Масса, кг |
5,5 |
Клиенты говорят о нас
В связи со спецификой наших работ выбирали крановую технику, которая имеет подвижную поворотную платформу, полностью вращающуюся вокруг своей оси. Купили здесь кран МКГ-25.01, отремонтированный и восстановленный. Хочется отметить доступную цену при высоком качестве спецтехники, а также отличное обслуживание в компании «Машсервис».