Турбокомпрессор КАМАЗ Евро-2 К27-145-01 (Strakonice-Чехия) 7403-1118010-пр
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Система питания КАМАЗ"
Номенклатура: "7403-1118010-пр"
Техника: "Камаз"
Применяется в системе подачи воздуха 6-и цилиндровых в правом ряду цилиндров 2-хрядных дизельных двигателей семейства КамАЗ-740 экологического класса Евро-2 для автомобилей КамАЗ-53229, 43114, 65111, 6520, 53605 и других моделей и модификаций. Изготавливается в Чехии под брендом Straconice. По характеристикам и размерам аналогичен агрегатам ТКР7С-6 производства КамАЗ, 7-08.09 производства ОАО «БЗА» (Республика Беларусь) и Schwitzer S2B/7624TAE/0,76D9 производства Германии.
Назначение и конструкция
Турбокомпрессор обеспечивает поступление большего объема воздуха (под бо́льшим давлением) в рабочие камеры цилиндров для более полного сжигания топлива и увеличения мощности двигателя.
Конструкция турбокомпрессора представляет собой две газовые турбины, расположенные на одном валу. Вал вращается в гидростатических подшипниках скольжения с подачей масла от насоса системы смазки двигателя. Для обеспечения долговечности ведущей турбины в условиях высоких температур (до 700 0С) и агрессивной атмосферы она изготавливается отливкой из специального сплава с высоким содержанием никеля. Такая турбина значительно и обладает меньшим моментом инерции – легче в разгоне и требует меньше времени для полной остановки.
Принцип действия
Для работы турбокомпрессора используется энергия отработанных газов, отводимых из рабочей камеры под давлением. Под их действием газотурбинный движитель разгоняется до рабочих оборотов. В расположенном на втором конце прямого вала центробежном компрессоре происходит сжатие забортного воздуха. Сжатый воздух подается в рабочие камеры цилиндров правого ряда.
Для нормальной работы компрессора достаточно штатного давления масла в системе смазки, дополнительной мультипликации не требуется. Кроме смазки подшипника масло также отводит избыточное тепло от подшипника и вала, не допуская их перегрева и тепловой деформации.
Основные виды неисправностей и их предупреждение
В основном поломки турбокомпрессоров вызваны двумя причинами: недостаточное давление масла, циркулирующего через подшипники, и попадание в лопатки турбин посторонних предметов.
При глушении двигателя, работающего на максимальных оборотах, происходит отключение масляного насоса. Турбины при этом по инерции продолжают крутится еще некоторое время без подачи масла. Работа с недостаточной смазкой приводит к повышению трения, перегреву, возникновению температурных напряжений и деформации вала. Возникающее при этом биение вала вызывает вибрацию, со временем нарастающую и ведущую к разрушению всего механизма.
Попадание в лопатки турбины твердого предмета и удар о лопатку с ее повреждением вызовет появление дисбаланса рабочего колеса турбины, ее биение на валу, вибрацию и разрушение механизма. Если в колесо попадают частицы крупной пыли и песка, они шлифуют лопатки, постепенно уменьшая рабочую площадь колеса и, как следствие, уменьшению производительности агрегата.
Для предотвращения выхода из строя и необходимости замены дорогостоящего агрегата достаточно соблюдать элементарные правила эксплуатации и ухода:
- Использовать только специальное масло для турбированных дизельных двигателей. Масло менять в соответствии с рекомендациями производителя (после пробега каждых 7-8 тыс. км.)
- Внимательно следить за техническим состоянием системы смазки, питания воздуха и отвода отработанных газов. При появлении признаков неисправностей рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.
- Требования к системе смазки двигателя: давление – 0,2…0,6 МПа, тонкость очистки – не более 20 мкм.
- Не глушить двигатель сразу после длительной работы двигателя или работы на высоких оборотах
- Не останавливайте двигатель сразу же после работы под большой нагрузкой. Перед отключением двигателю необходимо поработать несколько мину на холостом ходу.
- При запуске необходимо дать двигателю время работать вхолостую, чтобы масло заполнило полости подшипников компрессора.
Диапазон рабочих скоростей, тыс.об/мин |
|
Максимальная степень сжатия |
|
Максимальная производительность, кг/с |
|
Клиенты говорят о нас
Нашли у Машсервис оригинальные запчасти для Б10М ЧТЗ, спасибо огромное Ирине менеджеру - все четко и в срок доставлено и то что нужно