Турбокомпрессор ТКР7С-6 КАМАЗ Евро-2 правый (ОАО КАМАЗ) 7406-1118012
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Система питания КАМАЗ"
Номенклатура: "7406-1118012"
Техника: "Камаз"
Устанавливается в правый ряд 2-х рядных 8-и цилиндровых дизельных двигателей экологического стандарта Евро-2 КамАЗ-740.30-260 и КамАЗ 740.31-260, КамАЗ 740.50-360, КамАЗ 740.51-320. Система турбонаддува включает два турбокомпрессора – по одному на каждый ряд цилиндров. Такими двигателями оснащаются самосвалы КАМАЗ 65115 и КАМАЗ 6520, тягачи КАМАЗ 65116 и бортовые автомобили КАМАЗ 65118, КАМАЗ 43118, а также ряд спецмашин. Турбокомпрессор производится заводом ПАО «КамАЗ».
Аналоги: ТКР 7-08.09 производства БЗА (Беларусь), ТКР 700-01 производства НПО «Турботехника» (Серпухов) и К27-145-01 производства «Strakonice» (Чехия).
Назначение и конструкция
Служит для увеличения объема воздуха, подаваемого в рабочие камеры цилиндров (за счет повышения давления), повышения насыщенности кислородом воздушно-топливной смеси и увеличения удельной мощности двигателя на литр расхода горючего.
Состоит из двух турбин – центростремительной (движителя) и центробежной (компрессора). Обе турбины расположены на одном прямом валу, изготовленном из высокопрочной жаростойкой стали. Вал помещается в гидростатические подшипники скольжения, связанные каналами с централизованной системой смазки двигателя. Материал плавающих втулок подшипников – бронза БрO10C10, корпуса – чугун ВЧ50, крышка алюминиевая.
Рабочее колесо ведущей турбины (газотурбинного движителя) изготавливается из специального жаропрочного сплава, на валу крепится сваркой трением и балансируется в сборе с валом. Рабочее колесо компрессора алюминиевое. Это обеспечивает меньший вес, меньший момент инерции и, значит, меньшее время для разгона и остановки, а также меньшую нагрузку на подшипники. Для ограничения осевого смещения турбин в корпусе установлен упорный подшипник.
Корпус турбокомпрессора изготовлен из чугуна (высокопрочный ВЧ40). «Улитка» ведущей турбины – двухзаходная.
Описание работы
Поток отработанных газов, под большим давлением покидающий рабочие камеры цилиндров соответствующего ряда, разгоняет турбину. На другом конце вала рабочее колесо компрессора создает избыточное давление воздушного потока, направляемого его в рабочие камеры цилиндров. Из системы смазки двигателя масло под давлением проходит через полости подшипников, образует на поверхностях втулок масляную пленку и отбирает часть тепла от перегретых подшипников.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Конструкция турбокомпрессора предельно проста. Однако, обеспечение высоких скоростей вращающихся деталей предъявляет особые требования к вибропараметрам, точности изготовления всех деталей, их центровок и установки. В целом, механизм очень чувствителен к отклонениям нормальных условий эксплуатации: недостатку смазки, запыленности и попаданию твердых частиц во входящем потоке воздуха.
Дефицит смазки вызывает повышение потерь на трение, дополнительный перегрев вала и его температурную деформацию (вал «поведет»), а это – разбалансировка механизма, повышение вибрации, приводящее к разрушению всего агрегата.
Попавший на колесо турбины твердый предмет (осколок клапана или поршневого кольца) сломает или погнет лопатку, появится дисбаланс и вибрации. За этим следует выход турбокомпрессора из строя.
Попадание в колесо компрессора крупной пыли, песка или иных абразивных частиц создаст эффект «пескоструя»: постепенному уменьшению рабочей площади лопаток. Поскольку такой процесс проходит равномерно, он не вызовет дисбаланса, вибраций и аварийного разрушения. Но производительности компрессора и мощность двигателя будут неуклонно снижаться. При этом возрастает расход топлива.
Особого ухода за турбокомпрессором не требуется, достаточно выполнения элементарных правил эксплуатации:
- При запуске, не давать двигателю рабочую нагрузку во время разогрева (1-2 минуты) до стабилизации режимов
- При работе на после максимальных режимах двигатель сразу не отключать. Некоторое время дать ему поработать без нагрузки. Иначе, после отключения масляного насоса масло перестанет циркулировать через подшипники, а турбины будут вращаться по инерции «на сухую».
- Для смазки двигателя использовать только масло специальных марок, турбированных дизельных двигателей.
- Следить за состоянием масла. Заменять его в соответствии с рекомендациями изготовителя, но не реже чем 7-8 км пробега.
Максимальная частота вращения, об/мин |
100 000 |
Максимальная степень компрессии |
1,8 |
Производительность максимальная, кг/с |
0,27 |
Допустимая температура газов на входе в турбину, 0С |
700 |
Масса, кг |
9,7 |
Клиенты говорят о нас
Купили здесь кран ДЭК-251. Поскольку искали стреловую гусеничную технику по доступной цене, решили взять машину после капремонта. Покупка оказалась удачной, не прогадали. Кран в полном порядке, работает надежно. Обладает большой грузоподъемностью, есть указатели и ограничители веса, вылета стрелы, высоты подъема. В ООО «Машсервис» обеспечили быстрое и качественное выполнение заказа, моментальную отгрузку. Наряду с минимальными ценами это большой плюс в пользу компании-поставщика. Если еще будет нужна спецтехника, обязательно обратимся сюда снова.