Запчасти для бульдозера Т-50.01
Бульдозер Т-50.01 «Четра» - один из самых крупных существующих российских бульдозеров, который может разрабатывать скальные и мёрзлые грунты, применяться в нефтегазовом хозяйстве, горных и гидротехнических разработках.
Т-50.01 «Четра» – машина для огромных строек и разработок
Масса заправленной топливом машины с отвалом и кирковщиком составляет 93 тонны, дизельный двигатель Cummins KT38-C820 имеет мощность 750 л.с. Один только объём заправки топлива для Т-50.01 составляет 1320 л, сам трактор без навесного оборудования и топлива весит 69 тонн. Общая длина бульдозера с отвалом и кирковщиком равна примерно 11 метров. Для того, чтобы такая машина была востребована к серийному выпуску производителем, государство должно проводить крупные проекты типа прокладки новых магистральных трубопроводов по вечной мерзлоте, строительства Крымского моста, строительства продолжения БАМ. Поскольку на данный момент в таких количествах эти бульдозеры не востребованы, завод «Промтрактор» в Чебоксарах их и не предлагает. Однако существуют компании, которые профессионально занимаются ремонтом и модернизацией таких машин, что свидетельствует о том, что у ряда крупных компаний они всё ещё есть и эксплуатируются.
Основные характеристики Т-50.01: отвалы и кирковщики и конструктивные особенности
Если более подробно поговорить о технических характеристиках Т-50.01 «Четра», можно отметить основные:
- опорных катков – 7 с каждой стороны машины, поддерживающих – 2;
- ширина башмака гусеницы – 740 мм;
- возможные типы отвалов: сферический и полусферический шириной 5,5-6 м и высотой 2,3 м, ёмкостью 28 и 25,5 м3, соответственно;
- максимальная высота подъёма отвала – 1,6 м, заглубление в почву – 0,73 м, возможный перекос – 10 градусов;
- возможности однозубого кирковщика: заглубление в почву на 1760 мм, высота подъёма до 1050 мм, масса 9,8 тонн;
- возможности трёхзубого кирковщика: заглубление в почву на 1150 мм, высота подъёма – 1050 мм, масса – 12,5 тонн.
Нужно сказать, что в конструкции Т-50.01 «Четра» были применены все наиболее полезные последние разработки для бульдозеров:
- планетарная КПП, трёхколёсный одноступенчатый гидротрансформатор для трансмиссии;
- бортовые фрикционы и тормоза как многодисковые муфты, которые охлаждались маслом под давлением и не требовали обслуживания в течение всего срока службы;
- планетарные схемы в бортовых передачах;
- 2-местная кабина с тепло- и звукоизоляцией, с подрессоренными регулируемыми сидениями и возможностью управлять всеми рабочими органами машины с сидения оператора была эргономична.
Обслуживание Т-50.01 запчастями: модульная конструкция, ремонт прямо в карьере, компоненты гидравлики
Что касается ремонта таких машин и обслуживания запчастями, надо отметить, что в конструкции предусмотрено обслуживание каждого узла (бортового фрикциона, тормоза, ведущего колеса гусеницы и т.п.) отдельно, так как машина огромна. Обычно она завозится на много лет в карьер горнодобывающей компании и ремонтируется прямо на месте.
Среди наиболее распространённых узлов и запчастей, которые могут понадобиться, можно выделить:
- топливный насос дизеля и всережимный регулятор;
- масляные фильтры – полнопоточный, обводной в системе дизеля, а также антикоррозионный фильтр в системе охлаждения;
- опорные и поддерживающие катки, сегменты ведущих звёздочек;
- гидроцилиндры подъёма и перекоса отвала (2 – для подъёма – опускания отвала, 1 – для перекоса);
- гидроцилиндры подъёма рыхлителя и изменения угла его резания (2 – для бесступенчатой регулировки угла рыхлителя, 2 – для подъёма – опускания);
- масляные шестерённые насосы НШ-250 и НШ-10 (их часто можно встретить в составе гидросистем тяжёлой российской спецтехники), золотники, клапаны, в том числе и гидравлической системы сервоуправления навесным оборудованием машины.
Запчасти для работы и для восстановления после простоя
Однозначно, требуемое количество запчастей для разных рабочих системы и узлов Т-50.01 зависит от степени и места эксплуатации и возраста машины-гиганта на объекте, где она работает. Угольные разработки и различные скальные породы довольно быстро выводят из строя разные узлы спецмашин, как гусеницы, так и гидроцилиндры. Такая техника рассчитана на максимальную надёжность в особо тяжёлых условиях, однако много самых разных запчастей может понадобиться для восстановления и бульдозеру, который был на много лет брошен без заказов, то есть без движения.