Сваебойные копры
Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2018 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2013 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: ------
Сваебойные копры – достаточно незаменимое для российского рынка оборудование, так как у нас огромная территория, и постоянно где-то идёт строительство – от постройки частных домов (ИЖС) до масштабных проектов по возведению мостов и гидротехнических сооружений. Сваи, которые бывают разных видов, являются основной частью фундаментов зданий, укрепляют стенки шахт, являются опорами мостов и различных объектов гражданского и военного строительства. Стандартная длина сваи, для которой делает шахты в земле, к примеру, бурильное шнековое оборудование на базе гусеничного трактора-болотохода, - 9-12 метров, встречается и длина 15 метров. Отверстия в земле под сваи – шахты диаметром 350 – 1000 мм – изготавливаются, к примеру, отечественными буровыми шнековыми установками БО-2, БО-3, БО-9 и прочими.
О том, насколько полезно на нашем рынке подобное оборудование, можно судить по постоянному спросу строителей на аренду буровых и сваебойных установок, по количеству объявлений во всех информационных ресурсах по поводу дизельных молотов и их сменных частей.
Сваебои бывают рельсовые и навесные. Ниже будем говорить о навесных сваебоях, которые везёт базовый трактор или гусеничный кран. В таком случае сваебойное оборудование, расположенное сбоку от базовой машины, управляется из кабины машиниста или с выносного пульта.
Сваебои СП-49: возможности, копровая мачта, установка бурильного оборудования
Многие из известных буровых шнековых установок, например, БО-5, БО-9, БО-15, БО-20 смонтированы на базе сваебойного копра СП-49Д или просто СП-49. Эта модель выпускается уже не первое десятилетие заводом «Строймаш» в г. Стерлитамак. СП-49 погружает в землю железобетонные сваи и металлический шпунт методом ударной забивки.
Сваебойный копр имеет многометровую (до 18-ти метров) мачту, которую необходимо поднять в рабочее положение тягами и раскосами на некой базовой машине-вездеходе, например, гусеничном тракторе «ЧТЗ». В направляющих мачты находится каретка, на которой может быть установлено разное оборудование. Мачта сваебойного копра может направлять:
- Буровой инструмент (шнек) с гидроприводом, для работы которого модифицируется гидравлика базового трактора, добавляются трубопроводы, дополнительная насосная станция.
- Буровой инструмент с электроприводом, для буровых установок меньшей модели.
- Дизель-молот для забивки свай в шахты, изготовленные заранее буровым оборудованием. В этом случае установка должна быть снабжена устройством подъёма и подачи свай к месту забивки, которое позволяет подтащить и поднять сваю в надлежащее положение.
К примеру, сваебойный копер с дизель-молотом СП-49Д на базе гусеничного трактора «ЧТЗ» Т10МБ (болотохода) может работать со сваями максимального сечения 35х35 мм и длиной до 12-ти метров, а также с трубами весом примерно до 0,5 тонны. Рабочим инструментом является молот отечественного производства СП-76, СП-77, СП-78 и проч., ударная сила составляет примерно 2-2,5 тонны. Молоты бывают штанговые и трубчатые.
Разница между СП-49 и СП-49Д как старой и новой моделью
Установка СП-49Д способна выполнить полный цикл забивки сваи: подтащить её в нужную точку, поднять и забить. Ширина направляющих дизель-молота на копровой мачте установки СП-49Д составляет 625 мм. Мачта способна наклоняться на некоторый угол влево и вправо в рабочем положении, и эта возможность позволять забивать в землю сваи не только перпендикулярно (для СП-49 при использовании функции наклонной забивки возможен наклон до 18 градусов).
Разница в таком вылете, например, отличает старую модель сваебойного копра СП-49 от новой СП-49Д. У СП-49Д вылет несколько больше, усовершенствовано управление, есть возможности работы с тяжёлыми балками свай. СП-49Д забивает сваи длиной до 14-ти метров, работает с гидромолотами.
Сваебойный копр на гусеничном кране
Сваебойное оборудование можно установить не только на базовый трактор-болотоход «ЧТЗ», но и на гусеничный кран – ДЭК-251 «Челябинец» или старый восстановленный МКГ-25 или РДК-25. Бурильная или сваебойная установка должна перемещаться за счёт гусеничной машины-вездехода, которая конструктивно позволяет установить на неё копровую (бурильную) мачту и её поднимать, а в транспортном положении перевозить сбоку от машины в «сложенном» виде. На 25-тонные гусеничные краны, как правило, ставят самое мощное буровое или сваебойное оборудование, которое работает со сваями длиной порядка 15-ти метров и позволяет получать шахты для них диаметром до 1000 мм (например, установка БО-3).
Примечание о навесном оборудовании на базовом тракторе «ЧТЗ» Т10М/Б10М
В заключение отметим ещё раз, так как об этом говорилось неоднократно, что на гусеничные машины «ЧТЗ» (например, трактор специального исполнения Т10МБ-2121 или Б10М) может устанавливаться самое разное навесное оборудование:
- бурильные установки на базе мачты сваебойного копра и с дизель-молотом;
- баровое оборудование (траншеекопатель);
- трубоукладчик, внешне напоминающий стреловой кран на боку базовой машины.
Примечание:
Как у трубоукладчика ТР-12, ТР-20 на базе трактора «ЧТЗ», так и у сваебоя СП-49/СП-49Д, что конструктивно объяснимо, нет функции поворотной платформы.