Гусеничные краны МКГ, ДЭК и РДК

Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1990 г.

1 950 000 руб.
Цена: 1 500 000 руб.

Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1984 г.

Цена: 1 400 000 руб.

Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1994 г.

Цена: 1 800 000 руб.

Состояние: б/у
Гарантия: ------
Год выпуска: 1988 г.

Цена: 1 000 000 руб.

Состояние: ревизия
Гарантия: ------
Год выпуска: ------

Цена: 5 000 000 руб.

Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1990 г.

1 950 000 руб.
Цена: 1 590 000 руб.

Гусеничные стреловые краны – это, можно сказать, особый подкласс отечественной спецтехники, продукция тяжёлого машиностроения. Для производства таких машин требуется уровень развития предприятия, соответствующий ещё советскому понятию «завод-гигант», причём эффективно работающий, с качественным менеджментом. Можно даже утверждать, что завод, выпускающий такую продукцию, как правило, требует государственной поддержки для своего безбедного существования и выпуска больших объёмов продукции, а также содержания большого количества работников. Именно потому, что, к сожалению, таких предприятий в России осталось совсем немного - исключение составляет, например, «Челябинский механический завод», - в этом разделе мы будем много говорить о старых отечественных кранах, которые уже не выпускаются, хотя в своё время были очень популярны, но всё ещё на рынке.

Модели, которые на слуху – старые и новые

Наиболее популярными моделями гусеничных кранов являются машины с грузоподъёмностью главной лебёдки 25 тонн, в некоторых случаях – 32 тонны, и используются они, в первую очередь, в строительстве промышленных зданий и сооружений, часто называются «монтажными кранами». Среди российских гусеничных машин наиболее на слуху краны ДЭК, МКГ-25, РДК-25 разных исполнений.

При этом две последние марки существуют теперь только в виде б/у после капитального ремонта и восстановления, однако встречаются часто, строительные компании их эксплуатируют. Они имели большую славу в советское время, оно же – время великих строек по всей стране. Это не голословное утверждение – хотя бы потому, что в то время краностроительными заводами была покрыта вся страна (и Россия, и Украина, и Белоруссия), поэтому имелся очень большой выбор моделей машин. Их технические характеристики на тот момент были оптимальны, конструкция качественно отработана, надёжна и спроектирована тогда, когда «делать плохо было нельзя».

В отличие от кранов РДК, ДЭК-251 и ДЭК-321, ДЭК-631 «Челябинец» - достаточно современные машины, выпускаемые и в наше время: модель ДЭК-321 появилась впервые только в 2003 году.

До сих пор существуют и активно работают, например, в регионе Урала и предприятия, которые могут изготавливать качественные комплектующие для гусеничных кранов. Эти производственные компании выручают в наше время многих владельцев кранов, в первую очередь, МКГ-25 и РДК-25: они отливают заготовки ведущих и натяжных колёс гусениц, самих траков, опорных и поддерживающих катков, производят многостадийную термообработку и механообработку. Как известно, это очень сложный процесс обработки износостойких сплавов 35ГЛ, 50ГЛ, который не выполнить на небольшом предприятии без опыта.

Чем отличаются краны РДК-25, ДЭК-251 и МКГ-25, что объединяет все эти машины

Общие особенности стреловых гусеничных кранов – в том, что:

  1. Это очень мощные и тяжёлые по весу машины, который должны быть маневренны при оперировании грузами с помощью главной и вспомогательной лебёдок, при этом мало перемещаясь на месте. Их гусеничный ход не всегда приспособлен для того, чтобы машина уходила далеко за пределы строительной площадки, на которой она трудится.
  2. Габариты таких машин можно оценить, зная, что для транспортировки гусеничного стрелового крана, когда его гусеницы сложены и стрела разобрана, понадобится 2-3 специальных крупногабаритных транспортных средства.
  3. Это машины с электроприводами всех рабочих узлов – лебёдок, механизма поворота платформы с крановым оборудованием, механизма передвижения, то есть с асинхронными электродвигателями с характеристикой повышенного скольжения. Управление всеми асинхронными двигателями осуществляется от командоконтроллеров. Управляющая электрика гусеничного крана достаточно сложна, включает сложные цепи.
  4. Это машины со сложной канатоблочной системой и большим набором стрелового оборудования основного и вспомогательного.
  5. На некоторых кранах, например, старом советско-германском РДК-25, а также его предшественнике – МКГ-25, выпускавшемся в Днепропетровске, реализованы схемы регулировки скорости подъёма и опускания грузов главной лебёдкой за счёт различных сочетаний режимов работы, а также схем подключения двух асинхронных двигателей. Например, на РДК-25 работал один главный двигатель с фазным ротором и один – с короткозамкнутым. В цепь ротора первого включался электрогидравлический толкатель для подтормаживания двигателя лебёдки и уменьшения, таким образом, скорости опускания груза.
  6. У современного ДЭК-251 «Челябинец» обе лебёдки имеют одинаковую конструкцию (одинаковые асинхронные двигатели и редукторы).
  7. Все гусеничные стреловые краны имеют дизель-генераторную станцию для автономной работы на местности, где электропитания нет. Все они также могут работать от внешней сети, если специальный кабель 380В подсоединён к токосъёмнику машины. В таком случае кран, присоединённый кабелем к источнику питания, не двигается с места на строительной площадке, а просто работает лебёдками, переставляя, например, бетонные блоки.
  8. Асинхронные двигатели со своими бортовыми редукторами независимы для обеих гусениц крана, левой и правой. Это сделано в механизме передвижения машины для того, чтобы машина могла поворачивать и разворачиваться, изменяя скорость одной из гусениц относительно другой.

В этом разделе у нас, конечно, нет задачи доказать, что самые лучшие гусеничные стреловые краны в России – это те, которые выпускались ранее. В защиту современных моделей, например, кранов «Челябинец», скажем, что их уже называют самоходными – в то время как РДК-25 передвигается на больших траках своих гусениц с трудом. Механизм передвижения современных кранов продуман гораздо лучше. У них больше опорных катков, гребневое зацепление ведущего колеса с траками. У современных машин «Челябинец» новая современная электрика и двигатели, эргономичная кабина и система управления машиной. 

Мы знаем о наших гусеничных кранах много. Обращайтесь, мы с удовольствием поделимся и знаниями, и опытом, и техникой со склада.
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: