Гусеничные краны МКГ, ДЭК и РДК
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1990 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1984 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1994 г.
Состояние: ревизия
Гарантия: ------
Год выпуска: ------
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1990 г.
Гусеничные стреловые краны – это, можно сказать, особый подкласс отечественной спецтехники, продукция тяжёлого машиностроения. Для производства таких машин требуется уровень развития предприятия, соответствующий ещё советскому понятию «завод-гигант», причём эффективно работающий, с качественным менеджментом. Можно даже утверждать, что завод, выпускающий такую продукцию, как правило, требует государственной поддержки для своего безбедного существования и выпуска больших объёмов продукции, а также содержания большого количества работников. Именно потому, что, к сожалению, таких предприятий в России осталось совсем немного - исключение составляет, например, «Челябинский механический завод», - в этом разделе мы будем много говорить о старых отечественных кранах, которые уже не выпускаются, хотя в своё время были очень популярны, но всё ещё на рынке.
Модели, которые на слуху – старые и новые
Наиболее популярными моделями гусеничных кранов являются машины с грузоподъёмностью главной лебёдки 25 тонн, в некоторых случаях – 32 тонны, и используются они, в первую очередь, в строительстве промышленных зданий и сооружений, часто называются «монтажными кранами». Среди российских гусеничных машин наиболее на слуху краны ДЭК, МКГ-25, РДК-25 разных исполнений.
При этом две последние марки существуют теперь только в виде б/у после капитального ремонта и восстановления, однако встречаются часто, строительные компании их эксплуатируют. Они имели большую славу в советское время, оно же – время великих строек по всей стране. Это не голословное утверждение – хотя бы потому, что в то время краностроительными заводами была покрыта вся страна (и Россия, и Украина, и Белоруссия), поэтому имелся очень большой выбор моделей машин. Их технические характеристики на тот момент были оптимальны, конструкция качественно отработана, надёжна и спроектирована тогда, когда «делать плохо было нельзя».
В отличие от кранов РДК, ДЭК-251 и ДЭК-321, ДЭК-631 «Челябинец» - достаточно современные машины, выпускаемые и в наше время: модель ДЭК-321 появилась впервые только в 2003 году.
До сих пор существуют и активно работают, например, в регионе Урала и предприятия, которые могут изготавливать качественные комплектующие для гусеничных кранов. Эти производственные компании выручают в наше время многих владельцев кранов, в первую очередь, МКГ-25 и РДК-25: они отливают заготовки ведущих и натяжных колёс гусениц, самих траков, опорных и поддерживающих катков, производят многостадийную термообработку и механообработку. Как известно, это очень сложный процесс обработки износостойких сплавов 35ГЛ, 50ГЛ, который не выполнить на небольшом предприятии без опыта.
Чем отличаются краны РДК-25, ДЭК-251 и МКГ-25, что объединяет все эти машины
Общие особенности стреловых гусеничных кранов – в том, что:
- Это очень мощные и тяжёлые по весу машины, который должны быть маневренны при оперировании грузами с помощью главной и вспомогательной лебёдок, при этом мало перемещаясь на месте. Их гусеничный ход не всегда приспособлен для того, чтобы машина уходила далеко за пределы строительной площадки, на которой она трудится.
- Габариты таких машин можно оценить, зная, что для транспортировки гусеничного стрелового крана, когда его гусеницы сложены и стрела разобрана, понадобится 2-3 специальных крупногабаритных транспортных средства.
- Это машины с электроприводами всех рабочих узлов – лебёдок, механизма поворота платформы с крановым оборудованием, механизма передвижения, то есть с асинхронными электродвигателями с характеристикой повышенного скольжения. Управление всеми асинхронными двигателями осуществляется от командоконтроллеров. Управляющая электрика гусеничного крана достаточно сложна, включает сложные цепи.
- Это машины со сложной канатоблочной системой и большим набором стрелового оборудования основного и вспомогательного.
- На некоторых кранах, например, старом советско-германском РДК-25, а также его предшественнике – МКГ-25, выпускавшемся в Днепропетровске, реализованы схемы регулировки скорости подъёма и опускания грузов главной лебёдкой за счёт различных сочетаний режимов работы, а также схем подключения двух асинхронных двигателей. Например, на РДК-25 работал один главный двигатель с фазным ротором и один – с короткозамкнутым. В цепь ротора первого включался электрогидравлический толкатель для подтормаживания двигателя лебёдки и уменьшения, таким образом, скорости опускания груза.
- У современного ДЭК-251 «Челябинец» обе лебёдки имеют одинаковую конструкцию (одинаковые асинхронные двигатели и редукторы).
- Все гусеничные стреловые краны имеют дизель-генераторную станцию для автономной работы на местности, где электропитания нет. Все они также могут работать от внешней сети, если специальный кабель 380В подсоединён к токосъёмнику машины. В таком случае кран, присоединённый кабелем к источнику питания, не двигается с места на строительной площадке, а просто работает лебёдками, переставляя, например, бетонные блоки.
- Асинхронные двигатели со своими бортовыми редукторами независимы для обеих гусениц крана, левой и правой. Это сделано в механизме передвижения машины для того, чтобы машина могла поворачивать и разворачиваться, изменяя скорость одной из гусениц относительно другой.
В этом разделе у нас, конечно, нет задачи доказать, что самые лучшие гусеничные стреловые краны в России – это те, которые выпускались ранее. В защиту современных моделей, например, кранов «Челябинец», скажем, что их уже называют самоходными – в то время как РДК-25 передвигается на больших траках своих гусениц с трудом. Механизм передвижения современных кранов продуман гораздо лучше. У них больше опорных катков, гребневое зацепление ведущего колеса с траками. У современных машин «Челябинец» новая современная электрика и двигатели, эргономичная кабина и система управления машиной.
Мы знаем о наших гусеничных кранах много. Обращайтесь, мы с удовольствием поделимся и знаниями, и опытом, и техникой со склада.