Гусеничный кран МКГ-25.01
Кран МКГ-25 являлся предшественником очень популярного на всех стройплощадках Советского Союза и затем России советско-германского РДК-25. Однако в отличие от РДК-25, знаменитого характеристиками своего механизма подъёма, но не приспособленного для того, чтобы далеко двигаться с места и со своей стройплощадки, кран монтажный МКГ 25.01 обладал уникальной конструкцией раздвижного гусеничного хода, способен был перемещаться по подвижным грунтам, разворачиваться с маленьким радиусом поворота. Технические характеристики крана МКГ 25.01 не хуже, чем у современного «Челябинца» ДЭК-251. Кран МКГ-25 может двигаться с грузом 25 тонн, работать с короткой стрелой (5 метров) в крытых промышленных помещениях, шахтах, подземных бункерах.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1990 г.
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Мы делаем значительную скидку на кран МКГ. Теперь действует спеццена:
- МКГ-25.01 - 1 590 000 руб.
В наше время человек, не очень искушённый в разновидностях и проблемах спецтехники, вполне может сказать о кране монтажном МКГ 25.01, что это устаревшая модель родом из 60-х годов прошлого века. Действительно, она давно не изготавливается (в своё время выпускалась в Днепропетровске) и на нашем рынке может присутствовать только в виде машины б/у с разным ресурсом, в зависимости от качества произведённого капитального ремонта. Однако не стоит сбрасывать со счетов, что это было время расцвета советской промышленности и научно-конструкторских разработок. Большинство производителей и пользователей спецтехники до сих пор пользуются теми огромными наработками. Модель гусеничного крана МКГ 25.01, к тому же, обладает рядом свойств, которые полезны и в наше время и, мало того, впоследствии не повторялись в конструкциях других аналогичных современных машин.
Конструктивные особенности и отличия крана монтажного МКГ 25.01
Особенностями гусеничного крана МКГ 25.01 являются:
1. Главная лебёдка, способная поднять до 25-ти тонн, с тремя скоростями подъёма/опускания груза – максимальной, средней и посадочной.
Регулировка скорости достигается за счёт сочетаний разных режимов работы двух асинхронных двигателей, когда в цепь фазного ротора главного двигателя пошагово включается нагрузка – система сопротивлений. Двигатели соединены по схеме несимметричного дифференциала. Подтормаживание главного асинхронного электродвигателя (22 кВт) производится за счёт электрогидротолкателя в цепи ротора, и такая же схема была реализована и на кране РДК-25. Второй асинхронный двигатель главного подъёма имеет исполнение с короткозамкнутым ротором.
Вспомогательная лебёдка грузоподъёмностью 5 тонн не имеет скоростной регулировки.
2. Раздвижной гусеничный ход, что позволяет осуществлять удобную транспортировку крана. В «сложенном» транспортном виде его гусеницы имеют ширину 3200 мм, в рабочем – 4300 мм. На горизонтальный настил или наклонную платформу транспортного средства (например, специальный прицеп 1ПП-12,5) кран может заехать самостоятельно. Способность машины раздвигать гусеницы для рабочего положения полезна не только для транспортировки. Это позволяет увеличивать опорную базу при подъёме тяжёлых грузов.
Технически реализовать функцию раздвижного гусеничного хода крана было не так просто, и с этим свойством машины связано несколько уникальных конструктивных моментов. Кран МКГ-25 имеет особую конструкцию 4-ступенчатых бортовых редукторов из планетарной части и рядного механизма, телескопические тяги, связанные с бортовыми редукторами.
3. Широкий выбор стрелового оборудования:
- минимальная длина стрелы (основной) - 14,4 м, за счёт вставок разного размера может быть получена максимальная длина 34,4 м;
- Г-образный наголовник стрелы для установки вспомогательной лебёдки;
- 5-метровая короткая стрела для работы внутри бункеров, шахт, помещений;
- гуськи.
Модификации – кран монтажный МКГ 25.01 и башенно-стреловой МКГ-25БР
Существует две модификации машины – гусеничный стреловой кран МКГ 25.01 и кран строительно-монтажный МКГ-25БР в башенно-стреловом исполнении, и вторая модель гораздо популярнее в строительстве (в первую очередь – промышленных объектов). Его башня может наращиваться с помощью вставок до 33,5 м. Кран работает с маневровыми гуськами 10-20 метров, поднимая бетонные плиты и прочие тяжёлые заготовки и строительные материалы. В башенно-стреловом исполнении кран удобен для подъёма длинных железобетонных конструкций (до 12-ти метров), а также и шахтного оборудования, например, копров.
На максимальной длине стрелы МКГ 25.01 может работать с грузами массой 2 - 9 тонн, на минимальной (основной) стреле – от 4 до 25 тонн, в зависимости от вылета (характеристики грузоподъёмности этой машины можно свободно найти в Интернете и специализированной литературе, так как МКГ-25 – это уже «классика» отечественного краностроения). Конструкция портала на платформе МКГ 25.01, через который перекидывается канат стреловой лебёдки, и траверсы для крепления этого каната аналогична механизму натяжения стрелового каната на современном ДЭК-251 «Челябинец».
В башенно-стреловом исполнении кран МКГ-25БР с гуськом 20 метров на максимальной высоте башни может оперировать грузами весом от 0,7 до 8-ми тонн. Наибольшая высота подъёма с таким гуськом может достигать 48-ми метров. На основной высоте башни, без вставок, можно работать с грузами 6,2 - 20 тонн. Канатоблочная система башенно-стреловой машины МКГ-25БР при управлении маневровым гуськом значительно сложнее, чем в случае просто стрелового крана МКГ 25.01 с жёстким гуськом (включает канаты для удержания мачты, оттяжки гуська, оттяжки стойки гуська, особую систему запасовки грузового каната и т. п.). Такая же система используется и на современных гусеничных кранах с башенно-стреловым оборудованием.
Уровень цен на современном рынке
На современном рынке спецтехники, как уже упоминалось выше, можно найти стоимость МКГ 25.01 только на б/у кран - в среднем диапазоне 1,9 - 2,3 млн рублей (в условиях ценообразования 2018 года), если говорить о качественно восстановленных машинах, на которые поставщик даёт гарантию. Для многих покупателей это неплохой выход в нынешних условиях, когда строительные компании борются за значимые заказы, нуждаются при этом в дополнительных подъёмных мощностях, но могут не иметь свободных средств на покупку новой техники. На аналогичный новый 25-тонный гусеничный кран необходимо 6 – 8 миллионов рублей. Старый МКГ-25 при хорошем восстановлении ресурса и всех узлов (гусеничных тележек, лебёдок, двигателей, системы электрического управления) будет работать не хуже современной машины за гораздо меньшие деньги. Компания «Машсервис» имеет свою ремонтную базу и большой запас самых разных запчастей, что позволяет с уверенностью работать на рынке б/у спецтехники. Обращайтесь, мы найдём варианты.
Грузоподъемность, т |
25,0 - 5,2 (5,0)* |
|
Скорость подъема (опускания), м/мин: |
наибольшая |
15,6 (16,9) |
наименьшая |
0,4 (0,3) / (5,5) |
|
Частота поворота, об/мин |
0,6 |
|
Скорость передвижения, км/час |
0,85 |
|
Дорожный просвет, (клиренс) мм |
450 |
|
Габаритные размеры ходового устройства в рабочем положении, мм |
длина |
4700 |
ширина |
4300 |
|
ширина трака |
625 |
|
Преодолеваемый уклон пути, град. |
11 |
|
Двигатель |
модель |
Д-108 |
наибольшая мощность, л.с. |
108 |
|
число оборотов в минуту |
1000 |
|
Тип привода |
электрический |
|
Мощность генератора, кВт |
60 |
|
Мощность двигателей, кВт |
грузовой лебедки |
22 + 5 |
вспомогательной лебедки |
11 |
|
стреловой лебедки |
5 |
|
механизма поворота |
2,2 |
|
механизма хода |
22 |
|
Габаритные размеры в транспортном положении, мм |
длина |
4700 |
ширина |
3210 |
|
высота |
3790 |
|
Рабочая масса, т |
36 |
|
Среднее давление на грунт, кгс/см2 |
0,8 |
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1984 г.
Состояние: ревизия
Гарантия: ------
Год выпуска: ------
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1990 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 1994 г.