Клапан защитный двойной ДК
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Пневмооборудование шасси КС-45717К.85.000"
Номенклатура: "ДК"
Техника: "КС-45717К-1"
Защитный двойной клапан ДК в составе пневматической системы тормоза шасси «КАМАЗ» автокрана КС-45717К-1 – это последняя «инстанция», которую должен пройти по основной магистрали сжатый воздух, осушенный влагоотделителем и очищенный предохранителем от конденсата, до попадания в пневмораспределители (ПР 2-3, описание по ссылке) и затем к рабочим цилиндрам.
Двойной защитный клапан ДК разделяет поток сжатого воздуха, движущийся по основной магистрали от поршневого компрессора, на два отдельных пневматических контура тормозных систем, которые задуманы автономными. Пневмоцилиндр включения коробки отбора мощности относится к основному (стояночному) тормозу, а два цилиндра – привода вспомогательного тормоза и выключения подачи топлива – к вспомогательной тормозной системе. Также упомянутый защитный клапан может автоматически отключить повреждённый контур (стояночной или вспомогательной тормозных систем), чтобы сохранить надлежащее давление в исправном контуре. Таким образом, шасси «КАМАЗ» автокрана КС-45717К-1 имеет два независимых тормоза, которые, в случае аварии, могут заменять друг друга. Защитный клапан ДК состоит из корпуса, центрального поршня, двух обратных клапанов, двух упорных поршней и пружин.
Тормозная пневматическая система шасси «КАМАЗ» состоит из пяти независимых контуров, и некоторые из них имеют свои ресиверы (пневмобаллоны) для накопления сжатого воздуха. Такие ресиверы есть в обоих независимых контурах тормозной системы (стояночном основном и вспомогательном). Если из какого-то из них произошла утечка воздуха, в этом контуре падает давление. При этом центральный поршень защитного клапана ДК сразу же переместится под действием разности давлений в сторону неисправного контура, упрётся в обратный клапан, передвинет его до упора в поршень и, таким образом, отключит неисправный контур. Сжатый воздух от компрессора в таком случае пойдёт только в оставшийся исправный контур (давление в нём должно составить 520-540 кПа). Если в рабочем контуре с помощью нагнетания воздуха от компрессора удастся достичь большего давления, избыток воздуха пойдёт через обратный клапан в неисправный контур и начнёт восстанавливать уровень давления в нём.
Клиенты говорят о нас