Пневмораспределитель ПР 2-3-1/8-24 ПР1, ПР2
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Пневмооборудование шасси КС-45717К.85.000"
Номенклатура: "ПР 2-3"
Техника: "КС-45717К-1"
Пневмораспределитель ПР 2-3, входящий в тормозную систему шасси автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» (автокран грузоподъёмностью 25 тонн с 3-секционной телескопической стрелой работает на шасси «КамАЗ»), – довольно часто приобретаемая заказчиками запасная часть. Это легко объяснимо: он представляет собой компонент пневматической системы (точнее - пневмопривода системы торможения машины, связанного с КОМ), от которого требуется достаточно высокая частота срабатывания. Несмотря на то, что пневмораспределитель ПР 2-3-1/8-24 (в системе шасси автокрана их два – ПР1, ПР2) – малостоящий компонент и серийный продукт отечественной промышленности, который в ценах 2017 года можно купить меньше, чем за 2000 рублей, важность его функции трудно переоценить. Рассмотрим её подробнее.
Как работает пневмораспределитель ПР 2-3 в системе шасси «КамАЗ» автокрана
Пневматическая система шасси включает такие основные компоненты, как клапан «ИЛИ», вышеупомянутые пневмораспределители ПР-2-3-1, ресивер, компрессор, влагоотделитель, регулятор давления, защитный клапан.
Задача любого распределителя с электрическим (электромагнитным) управлением, в составе которого есть запорно-регулирующий элемент (элементы) и устройство приёма входного управляющего сигнала, – разводить поток входящей гидравлической жидкости или газа на разные контуры системы.
Один из пневмораспределителей ПР 2-3 направляет воздух к цилиндру КОМ для его активации, второй – к клапану «ИЛИ» для последующего включения тормозного цилиндра либо отключения подачи топлива, – так работают соответствующие элементы системы ПР1, ПР2.
Как он устроен, применяемость, другие названия
В корпусе ПР 2-3, соединённом с небольшим электроприводом, расположены две секции и запорный элемент, подпружиненный, как у всех гидро- и пневмораспределителей, для плавного и точного регулирования перемещения заслонки.
Пневмораспределитель ПР 2-3-1/8-24 используется в системах шасси не только автокрана «Ивановец», а также «Челябинец», «Галичанин», «Дрогобыч» (заметим, что эта известная марка автокрана весьма старая, и косвенно это показывает, насколько давно применяется указанный элемент в похожих пневмосистемах отечественной техники). Он управляет потоком сжатого воздуха и называется иногда также «электропневмовентилем». Аналогичная известная его маркировка - ГДФК.3062.32.002. Одно из применений – дистанционное управление пневмоприводами.
Характеристика |
Значение |
Диаметр условного прохода Ду, мм |
1,6 |
Напряжение внешнего управляющего сигнала, В |
24 |
Номинальное давление сжатого воздуха, МПа |
1,0 |
Возможное число срабатываний в секунду |
15 |
Пропускная способность, м3/ч |
0,016 и более |
Другие названия |
ГДФК.3062.32.002 |
Конструкция |
Корпус с 2-мя секциями, запорно-регулирующий элемент, электропривод, датчик приёма управляющего сигнала |
Степень жесткости (по параметрам вибрации) |
IУ |
Степень защиты оболочки электромагнита |
IP54 |
Средняя наработка на отказ, циклы |
5х10000 |
Привод |
электромагнитный |
Габаритные размеры, мм ZxBxH: |
56х50х80 |
Масса, г |
300 |
Количество в пневматической системе шасси автокрана КС-45717К-1 «Ивановец» |
2 (ПР1, ПР2) |
Клиенты говорят о нас
Купил крановый электродвигатель у ООО «МАШСЕРВИС». Вещь не из дешевых, поэтому опасался подделки. Но получил действительно оригинальный агрегат. Отлично работает, а я спокоен, потому что есть гарантия от производителя. Еще приятный момент: узнавал стоимость таких моторов, оказалось, что я приобрел «по дешевке».