Опорно-поворотное устройство КС-3577

Многие грузоподъёмные машины (стреловые подъёмные краны, автокраны) имеют более или менее похожий механизм соединения поворотной платформы, на которой располагаются все рабочие органы крана (например, грузовая лебёдка), и неподвижной (ходовой) части. Неподвижная ходовая часть в случае автокрана КС-3577 «Ивановец» - это автомобильное шасси МАЗ-533702. Механизм вращения поворотной платформы относительно неповоротной состоит из гидромотора мощностью 42 кВт и частотой вращения выходного вала 1200 об/мин, двухступенчатого вертикального редуктора и колодочного тормоза с гидроразмыкателем.

Опорно-поворотное устройство КС-3577, соединяющая вращающуюся и неподвижную части машины, или так называемая роликовая опора, - это, по сути, большой роликовый подшипник, состоящий из системы кольцевых погонов, удерживающих специальные ролики, и большого зубчатого венца. С этим зубчатым венцом входит в постоянное зацепление шестерня механизма поворота, которая получает крутящий момент от выходного вала редуктора, связанного с вышеупомянутым гидромотором. В случае автокрана КС-3577 «Ивановец» этот большой подшипник имеет диаметр 1400 мм и содержит 133 ролика размерами 30х29,4 мм.

Быстрый поиск
Наименование
Обозначение
Цена
В корзину
№: 2
Обозначение: на краны КС-35715, КС-35714, КС-45717
Цена:
12 000 руб.
от 10 400 руб.
№: 3
Обозначение: на краны КС-3577, КС-3574, КС-3575
Цена: от 10 000 руб.
№: 7
Обозначение: ОП-1400.3.2.8.3.Р У1
Цена:
106 000 руб.
от 98 900 руб.

Опорно-поворотное устройство на автокран КС-3577, чертеж

Чем отличаются разные ОПУ

Опорно-поворотные устройства башенных кранов, а также гусеничных стреловых и автокранов и прочей подъёмно-транспортной техники, у которой верхняя часть должна плавно поворачиваться относительно нижней, различаются рядом особенностей:

1) видом тел качения (шарики, ролики);

2) схемой расположения тел качения между непосредственно зубчатым венцом и обоймами (для роликов распространена схема «крестообразная»);

3) типом зацепления зубчатого венца с выходной шестерней на валу редуктора механизма поворота (внутреннее, внешнее);

4) техническими характеристиками, индивидуальными для той или иной машины или нескольких машин из одного класса: диаметром, количеством крепёжных отверстий под специальные болты, количеством и модулем зубьев венца и т.п.

Опорно-поворотное устройство КС-3577 (оно же – узел У1230, согласно спецификации на этот кран, или ОП-1400.3.2.8.3.Р У1) является роликовым, при том, что КС-3577 поднимает грузы максимум до 14-ти тонн. Тип зацепления – внутреннее. Следующий автокран в модельном ряду «Ивановцев» - КС-45717К-1 грузоподъёмностью 25 тонн - может иметь как роликовую, так и шариковую поворотную опору, в зависимости от исполнения.

Что объединяет все ОПУ

Если поискать общие для всех ОПУ характеристики и свойства, то можно сказать, что все они:

  • Играют роль большого радиально-упорного подшипника (диаметром больше 1-го  метра), воспринимая комбинированные нагрузки (как от верхней части машины, к примеру, с грузом на телескопической стреле, так и сопротивляясь опрокидывающему моменту, действующему при этом на машину, и прочим нагрузкам). Роликовые опоры ставятся на грузоподъёмные машины, испытывающие очень значительные и неравномерные нагрузки при работе со всех сторон, - автокраны, гусеничные стреловые краны. Башенные краны могут в ряде случаев иметь опору шариковую – вращаясь вокруг своей вертикальной оси, они не поднимают на наклонной стреле очень тяжёлых грузов (свыше 3-10 тонн) и при этом устойчиво установлены на своё основание.
  • Торцевые поверхности зубчатого венца и зубчатых полуобойм являются дорожками качения для шариков или роликов.
  • Все ОПУ требуют смазки, причём особого типа, обычно подаваемой при обслуживании через пресс-маслёнки.
  • Все ОПУ выполняются из специальной стали, их детали проходят термообработку и последующую шлифовку, в том числе, для плавной пригонки зубьев в зубчатом зацеплении.
  • В том случае, если кран (автокран или гусеничный стреловой) оборудуется комплексным прибором безопасности работы ОГМ-240 или ОНК-160, датчик азимута соединяется с зубчатым венцом поворотной опоры. Например, установив такой датчик прибора безопасности на деталь ОПУ КС-3577, можно отслеживать вращение платформы с 2-секционной телескопической стрелой и грузовой лебёдкой и организовать «координатную защиту» машины в стеснённых условиях, среди других объектов.

Количество отверстий ОПУ и специальные высокопрочные болты

ОПУ КС-3577 диаметром 1400 мм с 24-мя отверстиями для соединения зубчатого венца с неповоротной частью и зубчатыми полуобоймами служит для передачи нагрузки от верхней части к нижней на 14-тонной машине. Такое же по диаметру ОПУ, но уже с 40 отверстиями используется либо на машинах больших типоразмеров и грузоподъёмности (КС-45717, 25 тонн), либо на конструктивно отличающихся исполнениях похожих моделей. Набор болтов ОПУ и контрящих элементов к ним, препятствующих самоотвинчиванию резьбовых деталей, обычно индивидуален для каждой машины (болты и все аксессуары к ним приобретаются комплектом).

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: