Датчик длины стрелы ДДС15.17
Категория: "Запчасти для автокранов"
Раздел: "Прибор безопасности ОГМ 240-18.11 автокрана КС-45721"
Номенклатура: "ДДС15.17"
Техника: "КС-45721"
Комплексный прибор безопасности ОГМ-240, которым оснащаются как гусеничные стреловые краны, так и автокраны, - это сложное электронное устройство с параметрической памятью, предусмотренными возможностями которого можно пользоваться в разной степени, в зависимости от «продвинутости» пользователя.
Такой прибор – это, в первую очередь, ограничитель нагрузки, координатная защита в стеснённых условиях среди других объектов, защита от приближения стрелы (груза, крюковой обоймы) к ЛЭП. Он состоит из центральной процессорной платы, блока выходов и нагрузок, блока обработки данных (БОД) для перевода аналоговых сигналов датчиков в цифровой вид, комплекта разнообразных датчиков.
Функции датчика длины стрелы (ДДС), отличие его исполнений
Датчики ДДС 15.15, ДДС 15.17 служат для контроля длины стрелы и угла наклона стрелы. Исполнение комплексного датчика ДДС 15.17, который взаимозаменяем с ДДС 15.15, имеет 4 контактных датчика в штекере, и левый из них – это «свободный» разъём, к которому можно подключить управление люлькой. У стандартного исполнения датчика длины стрелы ДДС 15.15 такой возможности нет, и левый разъём нерабочий.
Датчик длины стрелы ДДС 15.17, как и ДДС 15.15, внешне похож на барабан с намотанным на него проводом и блоком разъёмов. Он призван выполнять следующие функции:
- измерять длину выдвижения телескопической стрелы автокрана (приращение стрелы, которое он может измерить, составляет до 20-ти метров, для чего на его барабане хранится 30 метров витого провода);
- определять угол наклона стрелы относительно гравитационной нормали за счёт встроенного датчика угла наклона;
- подводить электроэнергию по своему проводу к объектам, расположенным на оголовке стрелы и линейно перемещающимся при вытягивании / втягивании стрелы (для этого прибор снабжён встроенным токосъёмником).
Полученные значения длины стрелы и угла её наклона используются для вычисления в БОД вылета стрелы крана. Если телескопическая стрела втягивается, витой провод датчика автоматически сматывается за счёт пружины ДДС.
Для чего нужен дополнительный разъём ДДС 15.17
Комплексный прибор безопасности, будь то ОГМ-240 или ОНК-160 и т.п., можно настроить при монтаже на разную «глубину» исследования (отслеживания) безопасного состояния машины. На автокране можно пользоваться этим прибором просто как ограничителем нагрузки, а можно «заставить» его контролировать скорость выдвижения и втягивания телескопической стрелы для её плавной установки в заданное положение, нагрузку основного гидронасоса и ещё очень много параметров. Если прибор старается отследить «вообще всё», что может повлиять на работу машины, это может оказаться слишком сложно и вызывать проблемы в работе оператора – например, будут запрещаться даже те операции, которые, по его опыту, вполне возможно было бы выполнить. Как правило, приборы безопасности на кранах настраивают не на самый «глубокий» и «продвинутый» уровень. При этом эти приборы требуют периодической проверки и дополнительной настройки (раз в месяц – два), и опытные крановщики говорят, что без этого нельзя быть полностью уверенными в стопроцентной невозможности испортить при неправильных действиях, например, какой-либо из рабочих гидроцилиндров машины.
Дополнительный рабочий левый разъём датчика ДДС 15.17 по сравнению с его версией ДДС 15.15 также расширяет возможности прибора путём подключения дополнительной «координаты», безопасность перемещения по которой также надо будет отслеживать.
Клиенты говорят о нас
С компанией «Машсервис» работаем очень тесно – приобретаем запчасти, купили несколько машин для обновления собственной базы. В частности, взяли бульдозеры Б10М, которые используем для выполнения широкого спектра работ. Эти модели характеризуются хорошим качеством исполнения, высокими силовыми показателями, отличной компоновкой моторного отсека и приемлемой ценой. Также хотелось бы отметить преимущества постоянного сотрудничества с одним поставщиком. Благодаря специалистам «Машсервиса» у нас не бывает проблем с запчастями и ремонтом спецтехники, что обеспечивает стабильную работу нашей компании.