Редуктор раздаточный ДЗ-98
Редуктор раздаточный ДЗ-98.10.05.000-02 автогрейдера ДЗ-98 применяется для преобразования крутящего момента и его подачи с выходного вала коробки передач на два приводных карданных вала ведущего заднего и среднего моста двумя равными потоками с целью распределения ее между задним и средним ведущими мостами машины в равных пропорциях через карданные передачи, установленные в трансмиссии. Карданные валы соединяют между собой выходные фланцы раздаточного редуктора и ведущие фланцы главных передач мостов, установленные в траверсах заднего и среднего моста, которые подвешены на балансирной подвеске на основной несущей раме автогрейдера.
Редуктор состоит из корпуса с крышкой и смонтированных внутри валов, шестерен, подшипников, крышек, диска с тормозным барабаном и ведомых фланцев. Раздаточный редуктор смонтирован на крышке коробки передач в ее задней области и вмещает в себя валы и зубчатые колеса, которые передают крутящий момент с вала мультипликатора коробки передач на нижний вал раздаточного редуктора. На среднем валу, который сквозь проходную крышку выходит из корпуса, на шлицах установлен диск Д395В.10.05.040, к которому болтами прикручен тормозной барабан центрального тормоза, на тормозной барабан устанавливается фрикционная лента и механизм управления центрального тормоза. Центральный тормоз позволяет затормаживать трансмиссию автогрейдера в тех случаях, когда необходимо остановить машину с выключенным двигателем, так как привод основных колесных тормозов пневматический. На выходном нижнем валу редуктора располагается ведомая шестерня Д395В.10.05.014, две проходные крышки с подшипниками и два ведомых фланца, благодаря которым осуществляется связь между валом редуктора и двумя карданными валами среднего и заднего моста. Подшипниковые узлы редуктора и зубчатые зацепления смазываются под давлением и разбрызгиванием из картера раздаточного редуктора. Полость редуктора связана с коробкой передач через специальные проемы в стенках, которые позволяют трансмиссионному маслу свободно перетекать между сопряженными картерами. Трансмиссионное масло поступает в раздаточный редуктор через штуцер системы смазки, вкрученный в корпус коробки передач, от шестеренчатого масляного насоса, установленного на днище картера промежуточного редуктора в трансмиссии автогрейдера. Шестерни редуктора смонтированы на шлицевых ступенях валов. На днище картера редуктора предусмотрено отверстие для слива масла с магнитной пробкой, а в средней контрольное, которое служит единственным указателем уровня масла в трансмиссии автогрейдера и закрывается резьбовой пробкой.
В процессе работы автогрейдера, при его передвижении на любой из передач поток мощности с коленчатого вала двигателя направляется муфтой сцепления через пару шестерен выбранной ступени, вал реверса и вал мультипликатора коробки передач поступает на верхний вал раздаточного редуктора. С верхнего вала, через зубчатые шестерни постоянного зацепления, установленные на средних валах редуктора ДЗ-98.10.05.000-02, поток мощности поступает на нижний выходной вал, на котором размещены ведомые муфты карданных валов.