Тормоз стояночный ДЗ-98.10.07.000-02
Категория: "Запчасти для автогрейдеров"
Раздел: "Редуктор раздаточный ДЗ-98"
Номенклатура: "ДЗ-98.10.07.000-02"
Техника: "ДЗ-98"
Тормоз стояночный автогрейдера ДЗ-98, это агрегат, смонтированный на корпусе раздаточного редуктора, который служит для обеспечения надежной остановки машины, во время стоянок и при выключенном двигателе, когда основная, пневматическая тормозная система, состоящая из фрикционных тормозных муфт заднего и среднего моста, смонтированных в масляных ваннах внутри траверс, не может быть использована.
Тормоз стояночный размещен на диске, установленном на шлицах на одном из средних валов раздаточного редуктора, с задней стороны и представляет собой тормозной барабан с металлической лентой и механизм управления с кронштейнами, рычагами и оттяжными пружинами, который крепится частично на корпусе редуктора, а частично на барабане. Барабан стояночного тормоза крепится к диску при помощи болтов, которые устанавливаются в отверстия, расположенные по периметру диска, и закручивается гайками. Диск удерживается на шлицевом конце среднего вала при помощи упорной шайбы, прикрученной к его торцу. Лента стояночного тормоза имеет фрикционные накладки, которые наклепаны на нее с внутренней, рабочей стороны и контактируют с рабочей наружной поверхностью барабана. Тормоз приводится в работу через систему тяг из кабины механика-водителя. В кабине установлена ручка управления стояночным тормозом. При снятии усилия с ручки управления тормозом, оттяжные пружины приводят ленту с фрикционными накладками в исходное положение и растормаживают барабан. Применение стояночного тормоза при движении автогрейдера не рекомендуется, т.к. это приводит к быстрому износу фрикционной тормозной ленты, а также может привести к серьезному износу дисков муфты сцепления. Также может привести к повреждению зубчатого венца одной из пар шестерен, через которые передается крутящий момент от двигателя. Использование стояночного тормоза при запущенном двигателе и включенной передаче возможно только при выжатой педали сцепления, причем, желательно, чтобы педаль выжималась полностью. То есть до включения в работу тормозка ведущего фланца коробки передач и остановки первичного вала.
Лента монтируется на тормозной барабан через специальную планку, обеспечивающую возможность установки пружин оттяжки, освобождающих тормозной барабан при выключении тормоза, а также обеспечивающую возможность регулировки зазора между барабаном и тормозной лентой. Наличие зазора необходимо для правильной работы стояночного тормоза, и надежной остановки машины при выключенном двигателе или на кратковременной стоянке при запущенном двигателе, но выключенной передаче. Так как автогрейдер имеет пневматический привод рабочей тормозной системы, смонтированной внутри траверс заднего и среднего мостов, то при выключенном двигателе рабочие тормоза не функционируют и единственно возможным вариантом остановки машины является применение стояночного тормоза.
Масса, кг | Количество на сборочную единицу, шт |
4,5 | 1 |
Клиенты говорят о нас
Меняли электрооборудование на гусеничном кране, долго искали фирменные блоки (наш директор требует устанавливать только оригиналы). Обратились в компанию «МашСервис» и сразу все купили, причем не только блоки, но и другие детали. Все запчасти поставляются с завода, поэтому гарантированно качественные и недорогие. Работники этой фирмы помогают словом и делом, чтобы покупка всегда была выгодной.