Вал карданный переднего моста Урал-6370 (L=1692 мм.,ход 85 мм.) (АЗ УРАЛ) 54325-2201010-10
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Запчасти 63685, 6470, 6563, 6367, 6370 УРАЛ"
Номенклатура: "54325-2201010-10"
Техника: "Урал"
Вал карданный 54325-2201010-10 заднего моста применяется в карданной передаче седельных тягачей моделей МАЗ-54323, МАЗ-54324, МАЗ-54325, МАЗ-54327, МАЗ-543205, МАЗ-54324.
Производитель – ОАО «Белкард» (Гродненский завод карданных валов, Республика Беларусь).
Назначение и конструкция
Предназначается для передачи вращающего усилия от устройства распределения мощности (РК – коробка раздаточная) на редуктор заднего моста. Задний мост автомобиля подвешен к раме на упругие рессоры и при движении по неровностям качается относительно РК, пружинящей на раме на резиновых подушках.
Для передачи вращения в условиях изменяемого взаимного положения осей механизмов: угловых и линейных расстояний, на концы вала устанавливаются карданные шарниры неравных угловых скоростей, а тело вала выполняют разъемным.
Условия нагружения позволяют изготавливать вал из тонкостенной трубы, что снижает его массу и упрощает монтаж. Карданный шарнир представляет собой вилки для соединения крестовиной с насаженными подшипниками. Одна из вилок приваривается на конце вала, на второй конец приваривается втулка с шлицевыми пазами. В пазах на скользящей посадке устанавливается шлицевая вилка. Возвратно-поступательное движение шлицевой вилки обеспечивает изменение длины передачи без деформации вала.
Поверхность скольжения шлицевой втулки покрывается слоем полимера «Рильсан» (Rilsan), что эффективно снижает потери на трение и увеличивает срок службы передачи. Полимер обладает свойствами самосмазывания и не требует дополнительного ухода. Шлицевое соединение оборудуется дополнительной телескопической защитой и полиуретановым кольцом.
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
53205-2205023-22 (со шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина |
53205-2205025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804707А1С10 50 33,62 |
Профилактика неисправностей
Самые большие нагрузки при работе карданной передачи испытывают подшипники крестовин и шлицевое соединение. Наиболее распространенный вид поломок – разрушение игольчатых подшипников из-за недостатка смазки. Для подачи смазочного материала к роликам подшипников в корпусе крестовины выполнены внутренние каналы, для пополнения смазки в корпус вворачивается пресс-масленка (ниппель с шариком). Смазку рекомендуется пополнять через одно ТО-2 плунжерным шприцем через пресс-масленку (смазка № 158, Литол 24, Shell EP2 и т.п.).
При проведении обслуживания необходимо контролировать боковые зазоры в шлицах телескопического соединения. При появлении предельного износа – более 0,55 мм, требуется замена вала (шлицевой вилки).
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
54325-2201010-10 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
12 500 18 000 |
Труба заготовки |
94х4 |
Минимальная длина вала, мм |
1692 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
85 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
50,6 |
Клиенты говорят о нас
В связи с одновременным осуществлением нескольких масштабных строительных проектов ощутили недостаток в сваебойной технике. Искали решение в авральном режиме. Благодарны сотрудникам ООО «МАШСЕРВИС» за оперативную помощь в приобретении копра СП-49д. Было приятно, что, несмотря на срочность проведения сделки, никаких дополнительных надбавок к цене не было установлено. Более того, стоимость предложенной спецтехники оказалась минимальной среди конкурентных вариантов.