Вал карданный с КПП на средний мост L=1703+60 мм. (Урал-63685) (АЗ УРАЛ) 5440-2201010-03
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Запчасти 63685, 6470, 6563, 6367, 6370 УРАЛ"
Номенклатура: "5440-2201010-03"
Техника: "Урал"
Вал карданный 5440-2201010-03 входит в комплектацию трансмиссии большегрузных самосвалов Урал-63685 с двигателем ЯМЗ-7601 (привод среднего моста) колесная формула 6х4 и седельных тягачей МАЗ-5440, МАЗ-54401, МАЗ-544008 (привод заднего моста с колесным редуктором).
Назначение и конструкция
Служит для передачи вращения от механизма распределения мощности (раздаточной коробки – РК) исполнительному механизму (редуктор моста). Состоит из тонкостенной трубы с приваренной шлицевой втулкой и двух карданных шарниров.
Карданные шарниры обеспечивают передачу вращения при изменяемых углах между осями валов механизмов. Каждый шарнир состоит из двух, расположенных взаимно перпендикулярно, вилок, соединенных крестовиной. На шипы крестовины напрессовываются игольчатые подшипники. Вилка одного шарнира наваривается на конец трубы. Вторая с приваренным шлицевым стержнем составляет телескопическую вилку.
Скольжение шлицев телескопической вилки в пазах шлицевой втулки обеспечивает изменяемую длину вала для работы в условиях переменных расстояний между механизмами. Для снижения трения и увеличения срока службы передачи поверхность трения шлицевой втулки покрывается защитным слоем полимерного материала «Рильсан» (Rilsan). Материал обладает свойством самосмазываться в присутствии атмосферной влаги и не требует дополнительного обслуживания. Шлицевое соединение защищается от попадания влаги и твердых частиц уплотнением в виде полиуретанового кольца.
Карданный вал Урал 5440-2201010 специально разработан для эксплуатации в тяжелых условиях работы: большая нагрузка на оси, бездорожье, обслуживание в полевых условиях.
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец аналог |
64226-2201049 (со шлицами по ISO 12667) 84-2205023 |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина аналог |
7522-2201025-02 (крепление стопорными кольцами) 84-2205025 |
Подшипники крестовины аналог наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804709А2С10 BBUA 4157PB (Германия) 62 45 |
Профилактическое обслуживание
Основной причиной выхода из строя карданных валов является разрушение игольчатых подшипников и деформация шипов крестовины из-за недостаточной смазки.
Смазочный материал (смазка № 158, Литол 24, Shell EP2, Castrol MS3 и т.п.) подается к подшипникам по внутренним каналам. Для пополнения смазки в центр корпуса крестовины ввернута пресс-масленка (ниппель с шариком). Смазку рекомендуется пополнять через одно ТО-2. Технический ресурс крестовины до полного износа – не менее 100 тыс. км при соблюдении рекомендаций по обслуживанию.
Другой распространенный вид поломки карданной передачи – износ шлицевого соединения. Основной признак износа – боковой зазор. В ходе эксплуатации необходимо контролировать величину износа. При превышении установленного предела (0,55 мм) вал необходимо заменить.
Типоразмер |
VIII |
Обозначение |
5440-2201010-03 |
Исполнение |
Схема 1 |
Предельный передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
22 700 30 000 |
Труба заготовки |
105х6 |
Минимальная длина вала, мм |
1703 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
60 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
24 |
Масса вала, кг |
68 |
Клиенты говорят о нас
Очень хорошие впечатления от сотрудничества с компанией «МАШСЕРВИС» по поводу приобретения запчастей к тракторам ЧТЗ. Брали большой комплект деталей для разных систем и механизмов – абсолютно все оригинальное, выпущенное заводом-изготовителем. Порадовали доступные цены и внимательное отношение со стороны сотрудников. Обязательно будем заказывать еще.