Муфта опережения впрыска топлива (ОВТ) КАМАЗ (ОАО ЯЗДА) 33-1121010-01
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Двигатель (з/ч к двигателю КАМАЗ) КАМАЗ"
Номенклатура: "33-1121010-01"
Техника: "Камаз"
Муфта опережения впрыска топлива (ОВТ) КАМАЗ (ОАО ЯЗДА) 33-1121010-01 выпускается на Ярославском заводе топливной аппаратуры и отличается длительным сроком службы.
Описание
Муфта опережения впрыска топлива – деталь двигателя, которая позволяет автоматически изменять угол опережения впрыска горючего при повышении и снижении оборотов двигателя. Благодаря этому происходит полное сгорание топлива в КАМАЗ и, как следствие, более низкий расход горючего и существенная экономия.
Что такое угол опережения впрыска?
Величина, которая характеризует опережение подачи горючего в двигателе, называется углом опережения впрыска. Она зависит от угла поворота коленвала и выражается в градусах. Если угол опережения впрыска топлива у КАМАЗ не соответствует регламенту, мощность дизельного двигателя и экономичность расхода топлива могут быть снижены. Именно поэтому важно использовать качественную муфту опережения впрыска топлива, которая корректно функционирует в каждый отдельно взятый этап работы двигателя.
Составляющие части и принцип работы
Муфта опережения впрыска топлива КАМАЗ 740 состоит из следующих деталей:
- ведущая полумуфта (проводная шестерня);
- ведомая полумуфта (ступица).
Ступица крепится на шпонке, которая расположена в передней части кулачкового вала. Эта деталь, в свою очередь, крепится к корпусу автомобиля при помощи гаек и шайб. На ступице расположена проводная шестерня, то есть ведущая полумуфта. Ведущая полумуфта меняет свое положение в процессе работы двигателя в зависимости от оборотов и скорости вращения коленчатого вала. Специальные грузы за счет центробежной силы стремятся повернуть полумуфты относительно друг друга.
- При невысоких оборотах муфты находятся друг рядом с другом, угол расхождения между ними стремится к 0.
- С ростом оборотов двигателя и увеличением скорости вращения коленчатого вала ведомая муфта поворачивается под воздействием центробежной силы, которая влияет на грузы. Из-за этого кулачковый вал насоса также смещается и угол опережения впрыска топлива увеличивается.
- При низких оборотах двигателя ведомая муфта (она же ступица) снова меняет свое расположение относительно других элементов, смещаясь в обратную сторону, ближе к начальному положению. Как следствие, угол опережения впрыска становится меньше.
Особенности эксплуатации
Так как муфта гарантирует изменение старта подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленвала, корректная работа этого элемента крайне важна для безаварийной работы машинного двигателя. При неисправной муфте опережения впрыска топлива КАМАЗ утром плохо заводится – это верный сигнал того, что муфту необходимо отремонтировать или заменить на новую. Если муфта вышла из строя, также наблюдается более высокий расход топлива, а выхлопные газы становятся более токсичными.
Клиенты говорят о нас