Бульдозер Б10М.0111-ЕН
Оригинальная машина оборудуется гидромеханической трансмиссией и планетарной коробкой с 3-мя скоростями. Бульдозер лицензионной сборки может иметь 4-вальную механическую коробку. Модель комплектуется высокоэффективным полусферическим бульдозерным отвалом спереди и однозубым параллелограммным кирковщиком типа Н (10Н) сзади, подходящим для разработки очень тяжёлых грунтов. Такой бульдозер незаменим в промышленном и дорожном строительстве, в скальных карьерах, при вскрышных работах и прокладке трубопроводов и гидротехнических сооружений.
Б10М.0111-ЕН – одна из наиболее современных и универсальных моделей бульдозера оригинального производства «ЧТЗ» либо лицензионной сборки.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2010 г.
Современному бульдозеру Б10М 0111 «ЧТЗ-Уралтрак» не откажешь в репутации машины класса «Мерседес» в своём сегменте спецтехники. Новый бульдозер «ЧТЗ» - это давно уже не только трактор-тягач с усилием до 150 кН и дополнительным отвалом для грунта впереди, в понимании обывателя, который может тащить за собой груз или сельскохозяйственный инструмент на жёсткой сцепке.
Каков современный бульдозер Б10М 0111ЕН: возможности и особенности
В стандартной комплектации бульдозера Б10М 0111 ЕН – полусферический отвал с гидроперекосом (типа «Е») спереди и однозубое кирковочное устройство - рыхлитель почвы типа «Н» - сзади. Подъём и опускание крюка рыхлителя с одним параллелограммным зубом также управляется от гидравлики.
Современные бульдозерные отвалы могут быть разных видов - прямые, полусферические, составные из разных ножей с износостойкими накладками, сферические и способные менять свой радиус. Правильно выбранный тип отвала, в первую очередь – полусферический с управлением перекосом, может увеличить производительность бульдозера на соответствующих грунтах до 20%. При этом сама гусеничная машина:
- имеет уникальную конструкцию гидравлического управления трансмиссией с гидротрансформатором (коробка передач – планетарные ряды), плавно регулирует тяговое усилие в зависимости от встречаемого сопротивления нагрузки;
- проходит по самым разным грунтам за счёт особого устройства гусеничного хода (5- или 7-катковых тележек, широких башмаков гусениц специальной формы, бортовых редукторов и фрикционов);
- не боится никаких климатических зон и температур ввиду наличия надёжных систем охлаждения дизеля и регулятора дизеля, пускового бензинового двигателя либо электростартерной системы пуска, а также современного эргономичного оснащения кабины;
- может работать в опасных условиях падающих предметов – брёвна, камни - и очень пересечённой местности (лесное хозяйство, строительство) благодаря защите от переворота и дополнительной защите кабины;
- имеет современную кабину с широким обзором и большой площадью остекления (в том числе, с хорошим обзором задней зоны, где работает жёсткая или маятниковая сцепка с грузом или навесным инструментом), при этом также - герметичную, отапливаемую и кондиционируемую, подрессоренную, на хороших амортизаторах, установленных друг на друга по принципу «сэндвича».
Активные усовершенствования конструкции Б10М 0111 ЕН после ряда лет тестирования новой модели имели место на заводе-изготовителе с 2003 года, когда дополнительно были доработаны узлы дисковых тормозов, бортовых фрикционов, опорных катков, сочленений траков гусениц, что многократно повысило ресурс. Например, в тормозах были применены керамические фрикционные диски, срок службы которых сравним со сроком эксплуатации самого дизеля до первого серьёзного обслуживания (до 10 000 моточасов). В опорных катках появились особые подшипники скольжения, новые импортные уплотнения. На ведущих колёсах – сменные зубчатые сегменты.
Как выбирают бульдозер Б10М 0111 и его модификации: оригинальные машины «ЧТЗ», лицензионная сборка, машины после капремонта с восстановленным ресурсом
Например, потенциальному клиенту нужен современный бульдозер для выполнения крупного строительного заказа. Он пытается понять:
- какой навесной инструмент ему нужен;
- какая сцепка понадобится для перетаскивания этого инструмента и грузов бульдозером (только жёсткая или и маятниковая тоже, на которой навесной инструмент сможет совершать «колебания» в горизонтальной плоскости из стороны в сторону);
- сколько должно быть опорных катков у гусеничной тележки (5, 7) и на что это влияет;
- достаточно ли «старой» четырёхвальной механической коробки с 8-ю скоростями движения вперёд и 4-мя скоростями реверса, удобна ли она в управлении, или лучше иметь машину с современной гидромеханической трансмиссией;
- нужно покупать оригинальный и самый новый бульдозер Б10М «ЧТЗ – Уралтрак», или достаточно приобрести машину с разумно ограниченным набором возможностей, собранную хорошим производителем по лицензии, так как она обойдётся подешевле.
Разница в ценах в данном случае ощутима, и умение правильно выбрать из вариантов, предлагаемых опытным поставщиком спецтехники, совсем не помешает. Новейший оригинальный бульдозер Б10М «ЧТЗ – Уралтрак» стоит округлённо порядка 6-ти миллионов рублей без учёта утилизационного сбора, введённого с 2016 года. Лицензионная сборка (новая машина) с сохранением большинства технических характеристик трактора Б10М 0111ЕН может обойтись в 4,5 миллиона рублей и даже меньше, хотя бы за счёт того, что производители по лицензии с гидротрансформатором «не связываются» и коробки делают механические.
У нашей компании «Машсервис» можно также приобрести машину б/у, которой несколько лет, но с полностью восстановленным ресурсом (проверенным дизелем Д-180, отлаженной гусеничной тележкой с новыми колёсами, катками и траками), по ещё более интересной цене. Как Вы видите в этом разделе, мы предлагаем полностью работоспособную машину, восстановленную после капремонта, за очень небольшие деньги – менее 2-х миллионов рублей.
Сколько может стоить на рынке, где покупать, чего опасаться
Каков же вообще бульдозер Б10М 0111-ЕН по цене на рынке спецтехники, исключая, к примеру, те случаи, когда у нас проводятся выгодные для клиента акции на складские восстановленные машины? Средний уровень цен составляет порядка 5,2-5,5 миллионов рублей (в ценах 2018 года) на оригинальную машину «ЧТЗ», новую «лицензионку» можно найти за 4,5-4,8 миллионов рублей.
Оговорим отдельно, что по объявлениям на «Авито.ру» и прочих сайтах деловых объявлений, конечно, можно найти бульдозеры Б10М 0111 2006-2008 года выпуска за 2,4-2,8 миллионов рублей и меньше. В этом случае стоит внимательно поразмыслить, как заказчик сможет проверить качество машины, узнать настоящего изготовителя, кто будет нести гарантию и консультировать в случае затруднений. Всё-таки тяжёлый бульдозер – не легковая машина, с которой может разобраться любой опытный водитель или каждый автосервис (не говоря о том, что и с автомобилями б/у, купленными «с рук», случаются большие проблемы). У нас, в компании «Машсервис», есть бывшие в употреблении машины по похожим ценам, но полностью проверенные и с гарантией.
Полезное примечание:
Если заказчик всё-таки принимает решение купить старую машину б/у, не пользуясь специализированной организацией по поставкам спецтехники, не советуем связываться, в первую очередь, со старой гидромеханической трансмиссией. Гидротрансформаторы, как правило, не чинятся, не собираются и не испытываются в «гаражных» условиях и даже на обычных автобазах для грузовой техники. Бывает, что и самые «рисковые» механики, не имея связей с производителем, за это не возьмутся. К примеру, ЗАО «Петербургский тракторный завод» (в составе ОАО «Кировский завод» в Санкт-Петербурге) разбирать ГТР своих современных тракторов «Кировец» просто запрещает и запчасти к нему не продаст. Отдельно мелкие детали ГТР завод «ЧТЗ-Уралтрак» также не поставляет, и, скорее всего, придётся ждать на замену весь узел целиком, а это как раз большие деньги, несколько сотен тысяч рублей.
Технические характеристики трактора Б10М 0111-ЕН, вкратце показывающие возможности машины, можно найти в приложенной таблице этого раздела.Характеристика/наименование узла машины Б10М 0111-ЕН | Значение |
Дизельный двигатель | Д180 «ЧТЗ-Уралтрак», 4-цилиндровый, 4-тактный, с турбонаддувом Номинальная мощность – 132 кВт (180 л.с.) Возможно оснащение компрессором высокого давления К-27 |
Система пуска | Пусковой бензиновый двигатель (П-23У) или электростартерная Возможна система подогрева двигателя перед пуском ПЖД-30 |
Ёмкость топливного бака, л | 310 |
Скорости движения вперёд, на I-III передаче, км/ч, соответственно | 3,15 – 8,78 |
Скорости движения назад, на I-III передаче, км/ч, соответственно | 3,91 – 10,91 |
Гидросистема для управления навесным оборудованием – гидроперекосом отвала, кирковщиком | Ёмкость для управления бульдозерным оборудованием – 137 л, максимальное давление в системе – 18 МПа, насос НШ-100 с производительностью до 180 л/мин |
Гусеничный движитель и тележки | Опорных катков с каждой стороны – 5, поддерживающих – 2. Каждое ведущее колесо соединено с бортовым редуктором особой конструкции. Механизм натяжения ленты траков гусеницы – гидравлический |
Ширина башмака гусеницы, мм | 500 |
Дорожный просвет, мм | до 435 (в случае твёрдого грунта) |
Бульдозерное оборудование | В стандартной комплектации – полусферический отвал типа «Е» с гидроперекосом В качестве дополнительного оборудования могут быть установлены: отвал «Е1» (увеличенный полусферический), прямой «В», прямой поворотный «Д» и т.п. |
Рыхлительное оборудование | Однозубый кирковщик типа «Н» (параллелограммный зуб) |
Возможное дополнительное оборудование | Жёсткое прицепное устройство (ЖПУ) или маятниковое (МПУ), система защиты ROPS – FOPS и проч. |
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2012 г.
Состояние: ремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2001 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2008 г.
Состояние: капремонт 2018 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2003 г.