Бортовая передача 8.11.011А
Бортовые передачи МТ-ЛБ представляют собой одноступенчатые редукторы планетарного типа, снижающие частоту вращения ведущих колес в шесть раз, по сравнению с частотой вращения водила суммирующего планетарного механизма поворота. Они находятся в передней части транспортера-тягача и прикреплены к раме машины болтами.
Бортовая передача включает в себя:
- водило;
- солнечную шестерню;
- три сателлита;
- эпициклическую шестерню, изготовленную заодно с картером.
Водило опирается на два подшипника, шариковый и роликовый, на его шлицевой хвостовик насаживается ведущее колесо. Солнечная шестерня, установленная на двух шарикоподшипниках, изготовлена заодно со ступицей барабана остановочного тормоза, однако сам барабан крепится к ступице с помощью болтов. Сателлиты установлены на осях, запрессованных в корпус водила. Каждый из них вращается на двух роликовых подшипниках.
С внутренней стороны картер бортовой передачи МТ-ЛБ закрывается крышками, а с наружной - торцовым уплотнением. В местах соединения картера с крышкой установлены уплотнительные кольца и прокладки. Для предотвращения вытекания масла из полости картера водила со стороны тормозного барабана установлено самоподжимное уплотнение из фторкаучука и войлочный сальник. В месте разъема картера и корпуса торцового уплотнения установлены регулировочные прокладки. Для сообщения полости картера с атмосферой, во избежание выдавливания торцовых уплотнений при нагреве масла во время работы передачи, служит сапун. В картере имеются два отверстия закрытых резьбовыми пробками: верхнее -выполняет роль заправочного и контрольного, нижнее – необходимо для слива масла. В крышке левой бортовой передачи смонтирован червячный привод валика спидометра. Червяк привода спидометра одет на хвостовик солнечной шестерни, а червячное колесо выполнено заодно с валиком. Гибкий вал присоединяется одним концом к хвостовику валика червячной шестерни, а другим к спидометру.