Трансмиссия для МТ-ЛБ
Карданная передача на МТ-ЛБ предназначена для соединения промежуточного редуктора и ведущих валов бортовых передач. В соответствии с каталогом она включает в себя центральный кардан, главную передачу и левый с правым карданные валики в сборе.
Также к функциям составных частей передачи, относятся:
- изменение тягового усилия на колесах при постоянном крутящем моменте на коленчатом валу двигателя;
- изменение скорости движения транспортера-тягача при постоянном числе оборотов коленчатого вала;
- разъединение двигателя и силовой передачи при пуске и работе двигателя на остановках;
- поворот транспортера-тягача.
Исходя из вышеназванных задач, можно сказать, что карданная передача на МТ-ЛБ является одной из важнейших составных частей трансмиссии машины. Именно она выполняет практически все функции по трансформации крутящих моментов и угловых скоростей, в зависимости от требований в конкретной ситуации, будь то движение по грунтовой дороге, снежной целине или топкому болоту.
Главная передача в составе карданной передачи трансмиссии обеспечивает шесть передач при движении вперед и одну передачу заднего хода. При этом имеется возможность задействовать пониженную передачу. Таким образом, транспортер тягач МТ-ЛБ имеет 11 передач переднего хода и две передачи заднего хода, одну прямую и одну ускоренную. Передачи с третьей по шестую синхронизированные.
Также обеспечивается возможность поворота машины с радиусами от бесконечности до равного половине колеи машины (вращение на месте), при этом на каждой передаче (и переднего, и заднего хода) имеются фиксированные радиусы поворота. При необходимости возможен разворот машины вокруг заторможенной гусеницы, с радиусом, равным колее машины.
Управление передачей на МТ-ЛБ осуществляется с помощью рычагов управления и рычага переключения передач, которые управляют фрикционами механизма поворота, тормозными лентами фрикционов, а также лентами остановочных тормозов, расположенными на тормозных барабанах бортовых передач.