Управление остановочными тормозами
Остановочные тормоза МТ-ЛБ служат для торможения и остановки транспортера-тягача, для удержания его на подъемах и спусках, а так же для затормаживания одной из гусениц при крутых поворотах.
Управление работой остановочных тормозов машины осуществляется посредством двух независимых приводов: пневматического, соединенного с педалью тормоза, и механического, соединенного с рычагами управления механизмами поворота.
Привод управления ножной педалью служит как для затормаживания машины в процессе движения, так и для ее полной остановки. Для каждого остановочного тормоза (левого и правого) предусмотрен свой отдельный привод, который состоит из тормозной камеры и вилки. Вилка же тормозной камеры соединяется с рычагом валика.
Для подачи сжатого воздуха к пневматическим тормозным камерам из баллонов системы служит тормозной кран. Подача сжатого воздуха в систему обеспечивается поршневым одноступенчатым компрессором. Управление же самим тормозным краном осуществляется педалью управления тормозами. Вал педали установлен на двух кронштейнах.
Управление остановочными тормозами МТ-ЛБ с помощью механических приводов подробно описано в разделе «управление планетарными механизмами поворота и остановочными тормозами».
Эксплуатация транспортера-тягача с неисправным приводом управления тормозными лентами может привести к серьезным ариям, и по этой причине запрещена.