Управление механизмами поворота и остановочными тормозами
Привод управления остановочными тормозами и планетарными механизмами поворота МТ-ЛБ состоит из двух рычагов управления, передаточного вала, двух мостиков управления, переходного кронштейна и системы рычагов и тяг.
Рычаги управления смонтированы на валике, установленном в кронштейне на двух опорах. Правый рычаг управления закреплен на валике с помощью стопорного пальца с гайкой. Левый рычаг установлен свободно на втулке. К левому рычагу с помощью пальца подсоединена тяга.
Передаточный вал служит для обеспечения кинематической связи между правым рычагом, правым мостиком управлении и правым остановочным тормозом. Он соединяется с помощью зубовых муфт с валиком рычагов управления и валиком правого кронштейна.
К валику правого кронштейна с помощью стопорного пальца крепится рычаг, к которому присоединяется тяга правого рычага управления.
Переходный кронштейн служит для связи передаточного вала с правым мостиком и правой тягой ленты остановочного тормоза. В кронштейне на двух втулках свободно установлен валик. На него приварен двуплечий рычаг с одной стороны, а с другой крепится рычаг с помощью стопорного пальца и гайки. К короткому плечу рычага подсоединяется тяга правого рычага управления, к длинному - тяга правого мостика.
Промежуточный вал служит для обеспечения жесткой связи левого рычага управления с тягой левого остановочного тормоза и левого мостика. Он устанавливается в кронштейнах на двух сферических шарикоподшипниках. На валике приварены рычаги, к короткому подсоединяется тяга левого рычага управления, а к длинному – тяга левого остановочного тормоза.
На правый конец промежуточного вала с помощью стопорного пальца крепится рычаг для присоединения левого мостика.
Мостики управления обеспечивают определенную очередность включения фрикционов в механизмах поворота, затормаживания и растормаживания тормозов механизма поворота и остановочных тормозов. Конструктивно оба мостика управления одинаковы.
Работа привода управления планетарными механизмами поворота и остановочными тормозами МТ-ЛБ осуществляется за счет рычагов управления. Эти рычаги в работе могут занимать три определенных положения:
- исходное положение соответствует прямой передаче;
- первое – пониженной передаче или повороту с помощью тормозных лент механизма поворота;
- второе – выключенным планетарно-фрикицонным механизмам поворота и заторможенным лентам остановочного тормоза.