Управление двигателем
Управление двигателем МТ-ЛБ осуществляется с помощью ручного и ножного приводов.
Ножной привод состоит из педали акселератора и системы тяг, валиков и рычагов, связывающих ее с отделением силовой установки. Ход педали и минимальная подача ограничиваются регулировочными болтами. Для возвращения педали акселератора в исходное положение после ее освобождения служит возвратная пружина.
Ручной привод служит для фиксации работы двигателя на определенном режиме, а так же для остановки двигателя. Он состоит из рукоятки с валиком, кронштейна, втулки с рычагами, дисков и пружины. Рукоятка ручного привода может занимать три фиксированных положения:
- Соответствующее максимальной подаче топлива;
- Соответствующее минимальной подаче, т.е. работе двигателя на оборотах холостого хода;
- Соответствующее остановка двигателя.
Независимо от того, каким органом управления(ручным или ножным) осуществляется управление двигателя МТ-ЛБ, подача топлива к форсункам, расположенным в камерах сгорания двигателя, регулируется через тягу и зубчатую рейку, которая поворачивает плунжер в топливном насосе высокого давления (ТНВД) расположенном в развале, между головками блока цилиндров. В зависимости от угла поворота плунжера изменяется подача топлива плунжерной парой. После запуска двигателя рукоятка управления переводится во второе положение, которое обеспечивает устойчивую работу двигателя на холостом ходу.
При необходимости заглушить двигатель, рукоятка ручного управления переводится в свое третье положение, чем вызывает такой поворот плунжера, который полностью перекрывает подачу дизельного топлива в камеру сгорания. Вследствие этого двигатель останавливается.