Привод управления сцеплением
Привод управления сцеплением МТ-ЛБ предназначен для выключения сцепления (отсоединения силовой установки от карданной передачи) с места механика-водителя.
Исходное положение педали регулируется ограничительным болтом, а полный ход - упорным болтом.
Для уменьшения усилия выключения сцепления служит сервомеханизм, состоящий из сервопружины, вилки, регулировочной гайки и кронштейна. Величина предварительного сжатия сервопружины регулируется таким образом, чтобы после выключения сцепления педаль самостоятельно возвращалась в исходное положение.
При нажатии механиком-водителем МТ-ЛБ педали сцепления, валик педали проворачивается и через систему тяг и рычагов двигает муфту отключения, которая разводит ведущий и ведомый диски сцепления. Перемещение педали на расстояние, при котором полностью исчезают зазоры между муфтой отключения и упорным кольцом, называется свободным ходом педали сцепления. Дальнейший ход педали сцепления является рабочим.
Во время рабочего хода муфта отключения с подшипником перемещает упорное кольцо и оттяжные рычаги, при этом рычаги отводят нажимной диск. Под действием пружины ведущий диск отходит, освобождая ведомые диски, и сцепление выключается.
К основным элементам привода управления сцеплением относятся:
- педаль сцепления;
- вал педали сцепления;
- кронштейны;
- тяги;
- двуплечие рычаги, отвечающие за передачу усилия с педали на механизм выключения сцепления, располагающиеся в алюминиевом картере промежуточного редуктора.