Оборудование для преодоления водных преград
Для того чтобы транспортер-тягач МТ-ЛБ имел возможность уверенного движения на плаву, в его индивидуальный комплект ЗИП включен комплекс специального оборудования для плава, состоящий из ограждения радиатора, гидродинамических щитков, дополнительных щитков, кормовых решеток, волноотражательного щита и удлинителя воздухозаборной трубы.
Ограждение радиатора монтируется сверху на жалюзи, не позволяя воде попасть на блок радиаторов системы охлаждения и смазки. В походном положении ограждение сложено справа на наклонном листе крыши корпуса.
Волноотражательный щит гидродинамические и дополнительные щитки монтируются на точки крепления расположенные на носу машины, ограждая гусеничные ленты спереди и создают при движении по воде подпор воды между гусеницей и подкрылками. Волноотражательный щит закреплен на носу и в рабочем (поднятом) положении предохраняет крышу корпуса от попадания воды. Крепятся все щитки в транспортировочном положении прижимами, расположенными на корпусе.
Кормовые решетки с помощью шарниров закреплены над направляющими колесами транспортера и в транспортировочном положении откидываются вверх, прикрепляясь к кормовому листу прижимами.
Перед преодолением водных преград волноотражательный щит должен быть поднят и зафиксирован с помощью прижимов, гидродинамические боковые щитки смонтированы, а задние решетки откинуты в рабочее положение. Удлинитель воздухозаборной трубы также монтируется непосредственно перед преодолением водных преград. Само устройство необходимо для предохранения системы питания двигателя МТ-ЛБ воздухом от попадания в нее воды.
В транспортировочном положении удлинитель воздухозаборной трубы размещается в отделении силовой передачи на кронштейне, закрепленном на ленты воздушных баллонов.