Механизмы управления МТЛБ
К механизмам управления транспортером-тягачем МТ-ЛБ относится ряд систем, обеспечивающих возможность использования машины по ее непосредственному назначению, а именно, в качестве средства доставки оборудования и грузов в условиях частичного или полного бездорожья.
К механизмам управления относятся следующие системы:
- система управления двигателем;
- система управления механизмами поворота и остановочными тормозами
- система управления главной передачей;
- система управления сцеплением.
Все эти системы расположены внутри корпуса транспортера-тягача и обеспечивают связь между органами управления, расположенными перед механиком-водителем в отделении управления с исполнительными механизмами систем, расположенными на агрегатах карданной передачи, картере промежуточного редуктора, днище корпуса машины и двигателе. Через систему тяг и рычагов осуществляется передача управляющих усилий с рабочего места механика-водителя к управляющим механизмам. Так происходит управление двигателем, главной передачей и сцеплением и обеспечивается пуск двигателя, прямолинейное движение транспортера, его поворот, а также движение на замедленном ряду передач трансмиссии.
Органы управления транспортером МТ-ЛБ включают в себя педаль и рычаг управления подачей топлива, педали управления остановочными тормозами и сцеплением, два рычага управления механизмами поворота и бортовыми фрикционами и рычаг выбора передач в главной передаче. Все они монтируются на рабочем месте механика-водителя в отделение управления. Исполнительные механизмы системы включают в себя валики, рычаги, системы тяг, вилки переключения передач, муфты, поводковые коробки. К вспомогательным системам управления относятся сервомеханизмы, обеспечивающие уменьшение усилия на органах управления при управлении транспортером.