Отопительно вентиляционная установка
Обогрев внутреннего пространства кузова транспортера МТ-ЛБ организован с помощью автономного отопителя ОВ-65Г, который может работать независимо от двигателя машины.
Отопительно-вентиляционная установка включает в себя кожух и все агрегаты установки расположенные внутри.
Крыльчатка, подающая воздух, закреплена на валу электродвигателя с одной стороны, с другой стороны - фрикционная муфта, обеспечивающая вращение вала топливного насоса. На валу топливного насоса закреплен распылитель и нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания.
Топливный насос, вентилятор и распылитель расположены внутри теплообменника, собранного из трех концентрично расположенных и приваренных друг к другу цилиндров. Также в теплообменнике смонтированы диффузор, камера догорания и камера сгорания. В камеру сгорания вставлена свеча накала. Воздух попадает в камеру сгорания по трубе, внутри которой проложена питающая топливная трубка. Из насоса к распылителю топливо подается по изогнутой трубке. Для отвода выпускных газов имеется отдельная труба, на которой смонтирован датчик горения. В зоне выхода прогретого воздуха на крышке кожуха устанавливается датчик перегрева. Фрикционная муфта управляется рычагом.
Для сброса лишнего топлива не сгоревшего в камере сгорания предусмотрена дренажная труба.
Отопительно-вентиляционная установка располагается на левом борту в грузовой платформе и крепится к борту машины двумя стяжными лентами.
Управление отопителем электрическое, оно осуществляется со щитка управления отопителем, расположенного за спиной механика-водителя в отделении управления.
Питание установки топливом организовано из бачка расположенного на кожухе радиатора слева, подача топлива регулируется краником, который находится за креслом механика-водителя, на стенке.
В ходе работы вентялицонной установки МТ-ЛБ топливный насос подает топливо на распылитель, установленный в камере сгорания, одновременно нагнетателем через заборный патрубок всасывается воздух и направляется в камеру сгорания, где он смешивается с топливной взвесью.
При касании включенной свечи накала топливовоздушная смесь вспыхивает и попадает через диффузор в камеру догорания. Из камеры выхлопные газы проходят сквозь пространство между приваренными друг к другу цилиндрами теплообменника и отводится в атмосферу.
Забор воздуха для подогрева засасывается вентилятором в полости между теплообменниками, а оттуда поступает в каналы воздухораспределителя транспортера-тягача.