Корпус
Корпус транспортера-тягача МТ-ЛБ сварной конструкции из легированной стали, водонепроницаемый. Корпус обладает водоизмещением, позволяющим транспортреру-тягачу находится на плаву.
Корпус состоит из листов, сваренных между собой. Листы делятся по месту их расположения на носовые, кормовые, бортовые, крышу и днище. Днище корпуса имеет в своей конструкции герметично закрывающиеся лючки, которые служат для слива масла из главной передачи, двигателя и промежуточного редуктора, а также для слива охлаждающей жидкости из поддона двигателя. Помимо этого там же располагаются три кингстона, служащих для слива воды после преодоления водных препятствий. Во внутренней части днища имеются приварные постели для крепления кронштейнов главной передачи, двигателя и подкачивающего насоса. К днищу носа приварены кронштейны тормозных камер и баллонов пневмосистемы. Так же к носу приварены два буксировочных крюка, а к бортам носа накладки с резьбовыми отверстиями для крепления бортовых передач. Для жесткости нос усилен двумя продольными балками, двумя стойками и поперечной балкой. Так же в днище имеются торсионные балки, служащие для крепления торсионных валов подвески транспортера и в кормовой части имеется дополнительная кормовая балка, усиливающая жесткость грузовой площадки, к ней крепится тягово-сцепное устройство. Кроме того в кормовой части днища находятся кронштейн для крепления направляющих колес и механизмов натяжения гусеничных лент.
Нижние борта корпуса состоят из сваренных между собой двух стальных листов, место сварки с обратной стороны усилено накладками.
В верхних частях корпуса имеются отверстия для монтажа-демонтажа главной передачи и двигателя, для установки люков и поворотной башенки, для монтажа приборов наблюдения и дополнительного навесного оборудования. В отделении управления на лобовом листе имеются отверстия для установки электрообогревных стекол, которые закрываются крышками.
В верхней части грузовой платформы выполнены два отверстия для монтажа люков, которые используются для посадки-высадки при движении на плаву, а также для наблюдения во время движения.
В корме монтируются два распашных люка, предназначенных для погрузочно-разгрузочных работ, а также для посадки высадки экипажа. Эти люки имеют запоры, открываемые спецключом.
Корпус МТ-ЛБ - это основная опорная конструкция, несущая на себе все конструктивные элементы и агрегаты транспортера-тягача. Так как конструкция машины подразумевает крепление всех силовых элементов трансмиссии и двигателя к корпусу, то именно корпус воспринимает реактивные моменты от работы трансмиссии, уравновешивающие крутящие моменты от закрепленных в торсионных балках торсионных валов; моменты сопротивления вращению ведущих колес, передаваемые через точки крепления бортовых передач; статические и динамические моменты, передаваемые гусеницей на ведущее колесо, натяжное колесо и механизм натяжения. Целостность надежность и герметичность конструкции корпуса являются важнейшими характеристиками работоспособности машины и ее способности к выполнению возложенных на нее функций по транспортировке груза в условиях бездорожья и через водные преграды. Для обеспечения уверенного преодоления оных на боковых листах корпуса имеются точки крепления элементов гидродинамического обвеса, а в носовой части – гидродинамического щита, предотвращающего захлестывание набегающего потока воды через корпус машины. Использование в конструкции корпуса легированных высокопрочных сталей позволяет избежать преждевременной коррозии, а также предохраняет транспортер от механических повреждений, неразрывно связанных с транспортировкой тяжелых грузов.