Кузов МТЛБ
Кузов машины является важнейшим опорным элементом транспортера-тягача МТ-ЛБ, именно на него крепятся все основные узлы и механизмы силовой установки, трансмиссии, ходовой части, элементов управления машиной, приборов и агрегатов вспомогательного оборудования и систем.
Кузов условно разделен на три части, носовую, среднюю и кормовую.
В носовой части расположено отделение управления транспортером, здесь смонтированы все основные узлы управления машиной, кресла экипажа, щитки приборов, основные смотровые приборы, лобовые электрообогревные стекла, часть электрооборудования. В днище носовой части кузова монтируется главная передача, на боковых листах днища – бортовые передачи, с установленными на них ведущими колесами. На верхнем листе носа кузова расположены люки для экипажа и монтажные шахты для смотровых приборов, в правой части смонтирована башенка на погоне.
В средней части кузова располагается отделение силовой установки. В его левой части смонтирован двигатель со всеми системами, промежуточный редуктор, вентилятор системы охлаждения, водяной и масляный радиаторы, компрессор воздушной системы, генератор, стартер. Двигатель отгорожен от остальной части кузова с помощью листов ограждения. Отопительно-вентиляционная установка крепится на правом наклонном листе кузова, там же крепится насосный агрегат системы подогрева двигателя, а котел подогревателя расположен на левом наклонном листе. В днище кузова крепятся торсионные валы, по шесть с каждого борта, на них установлены балансиры с опорными катками.
В кормовой части кузова расположена грузовая площадка, по бортам которой размещены четыре топливных бака. В днище задней части кормы крепится тягово-сцепное устройство, на бортах монтируются направляющие колеса с натяжными устройствами, рядом с местами выхода их корпуса задних балансиров монтируется кронштейн амортизатора и упор в сборе. В верхней части кормы имеется грузовой люк, а в задней - два люка для посадки-высадки экипажа. По бортам внутри расположены кресла для экипажа.
Кузов стальной, состоит из сваренных между собой листов днища, наклонных боковых и носовых листов, верхних листов и кормового листа. Кузов герметичен, для обеспечения возможности передвижения транспортера по воде. В днище имеются отверстия, закрываемые люками, предназначены они для слива жидкостей из двигателя и трансмиссии машины.